Приветствую вас, дорогие друзья!
Пришло время показать свой скромный обзор новых станций метро Троицкой линии («Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская»), открытых 28 декабря прошедшего года. К сожалению, посетить их в день открытия не удалось из-за неотложных дел и небольшого недомогания, поэтому съездил посмотреть уже на праздниках. Собственно фото- и видеорепортажей с новых станций в сети и без того лежит уже немало, но, как говорится, вставлю и свои пять копеек. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь чем-нибудь вкусным и начнём.
1. И начнём мы со станции «Корниловская», что следует за открытой на День города станцией
«Тютчевская». Станция располагается в районе Коммунарка Новомосковского административного округа, южнее пересечения Калужского шоссе и улицы Адмирала Корнилова, по которой получила своё название. Проектным названием станции было «Мамыри» по расположенной рядом деревне Мамыри.
2. По конструкции станция колонная трёхпролётная мелкого заложения (16,18 м) с одной островной платформой.
3. У станции имеется два вестибюля, один из них полноценный наземный, второй - подземный. И подробнее мы осмотрим наземный, потому что в наше время их строят нечасто.
4. Справа от эскалаторного наклона расположен лифт. И он даже, как ни странно, работал.
5. Проверил лично, поднявшись на нём на уровень вестибюля.
6. Над эскалаторным наклоном расположена площадка с панорамным остеклением.
7. К празднику вестибюль был украшен новогодней ёлкой и гирляндами.
8. Турникеты на вход (на переднем плане) и выход (на заднем).
9. Отделка стен вестибюля перекликается с отделкой путевых стен станционного зала. Стены покрыты алюминиевыми панелями тёмно-бордового, кирпичного и оранжевого цветов.
10. Выйдя из вестибюля, я увидел странную картину.
11. Посреди пустой площадки стояла ещё одна новогодняя ёлка, а вокруг неё валялось ещё с десяток растерзанных. Было такое впечатление, что их поставили рядом, а потом кинули в гущу ветвей гранату, от чего их раскидало. Горшки от них также были хаотично разбросаны. Хотя, может быть, это такая авторская задумка в духе современного искусства, вроде: празднуя праздники, помни о бренности бытия?
12. Вестибюль. Получился объёмный. Жилых домов вблизи вестибюля нет, но можно выйти к остановкам на Калужском шоссе и улице Адмирала Корнилова. Также рядом расположен небезызвестный рынок ФУД Сити.
13. Хотя, как мне показалось по карте, к рынку удобнее идти от соседнего выхода, который я снял издали.
14. Калужское шоссе. Непосредственно у вестибюля проложили дорогу и установили остановочные павильоны НОТ, но пока ни дорога, ни павильоны не функционируют.
15. Вестибюль своими формами в некоторой степени напомнил своих собратьев советского периода. Например, станций «Алексеевская» или «Рижская».
16.
17. Прощальный взгляд на поверженные ёлки.
18. Снаружи вестибюль также украсили гирляндами. Слева от входной группы установлены вендинговые автоматы.
19. По три двери на вход и выход.
20. Слева от входной группы внутри расположены два окошка касс. Оба по классике не работали. Цифровизатор Ликсутов, судя по всему, решил извести профессию кассира как класс.
21. Турникеты на вход.
22. И ещё один вид на эскалаторы с панорамным остеклением.
23. Наклон.
24. Потолок отделан серыми алюминиевыми панелями, а стены светлым мрамором.
25. Светильники на эскалаторах в виде двух светящихся сигарет, как и на всех открытых ранее станциях первой очереди Троицкой линии.
26. Вообще заметно, что данную станцию проектировали те же люди, что и станции, открытые ко Дню города.
27. Подвесной потолок составлен из алюминиевых реек прямоугольной формы, а светильники заглублены в прямоугольных нишах. Колонны облицованы черным габбро. Пол выложен чёрным (по оси колонн) и светло-серым гранитом.
28. Оформление путевых стен представляет собой абстрактный рисунок в «осенних тонах» из металлических панелей жёлтого, оранжевого и бордового цветов.
29. В целом, как мне показалось, заявленного яркого индивидуального облика здесь нет, станция уж очень перекликается в своей отделке с другими станциями данной линии и БКЛ, которые проектировались тем же авторским коллективом. Отличия лишь в деталях, что роднит эти станции с хрущёвскими «сороконожками».
30. В этом торце нет лифта для маломобильных групп населения, во всяком случае я его не нашёл. Зато есть зона безопасности, где они могут спрятаться в случае, например, пожара.
31.
32. Теперь давайте поглядим на второй, подземный вестибюль.
33. Он довольно стандартный и более компактный, чем наземный.
34. Отделка здесь со станционным залом перекликается гораздо меньше, чем в наземном вестибюле, стены отделаны белым камнем как эскалаторный наклон. Понравились решётки, за которыми, как я понимаю, прячутся системы отопления и, возможно, вентиляции.
35. Турникеты на выход. Колонны здесь такие же как на станции. Потолок реечный.
36. Над эскалаторным наклоном здесь также присутствует панорамное остекление, только через него видно не улицу, а подземный переход к выходу. Здесь я выходить не стал.
37. А вновь спустился вниз.
38. И отправился на следующую станцию «Коммунарка». Это уже второе воплощение данного названия в нашем метро. Сначала так называлась конечная до недавних пор станция Сокольнической линии, получившая затем название «Новомосковская». Объясняют такой финт ушами тем, что нынешняя Коммунарка расположена ближе к, так сказать, историческому центру данной местности. Проектными названиями станции также были «Бачуринская» и «Сосенский Стан». Кстати, сходу бросается в глаза, что над этой станцией работал уже совсем другой авторский коллектив, она разительно отличается от предыдущих станций этой линии. Её проектировали архитекторы: Н. И. Шумаков, А. Ю. Орлов, Д. С. Рзянин, Д. Б. Мухин, Е. Ю. Мирошкина.
39. Станция имеет только один полноценный выход в город, над другим торцом, где расположен эвакуационный выход на чёрном фоне разместили вот такое замечательное панно со светящейся белой бабочкой. Понравилось.
40. И вообще, забегая вперёд, хочу сказать, что станция понравилась больше всех остальных, хотя на рендерах и чужих фото она выглядела не столь привлекательно. А вот вживую зашла.
41. Станция по конструкции является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой. Зал отделан в стиле супрематизма, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур. По оси станционного зала тянется архитектурный светильник трубчатой формы в окружении матовых несущих рам и глянцевых путевых стен и потолка.
В отделке стен и потолка используются глянцевые панели тёмно-фиолетового цвета и матовые панели малинового цвета, заглублённые в поверхность стены. Они чередуются с выступающими матовыми панелями белого цвета. Пол выложен светло-серым гранитом. Колонны облицованы алюминиевыми панелями чёрного цвета.
42. Скамеечки. С одной стороны с тремя сидушками, а с другой с одним, также там имеется опора для пятой точки на двоих, для тех кто предпочитает ожидать поезд стоя, но хочет ощутить под своей задницей твёрдую опору.
43. Название станции на путевой стене. Наконец-то без этой мрачной чёрной линии, тянущейся через весь зал, как на предыдущих станциях. Здесь всё выглядит вполне себе жизнерадостно.
44. Станция получилась лаконичная и стильная. И при этом наконец-то светлая и просторная.
45. Пойдёмте теперь посмотрим вестибюль.
46. Туда ведут две лестницы, а также расположенный между ними лифт для маломобильных и просто ленивых граждан. Лифт, как и на «Корниловской» вполне себе работал и им активно пользовались.
47. Понравилась отделка лестницы, а ещё форма кронштейнов, на которых крепятся перила. Выглядит довольно стильно. И светильники приятные. Совсем без мелких косяков, конечно, не обошлось, но в целом здесь всё выполнено на хорошем уровне.
48. Вид на станцию из вестибюля.
49. Кстати, над путями с обеих сторон есть вот такие «балконы», где можно вволю позалипать на прибывающие и отправляющиеся поезда.
50. Сам вестибюль весьма и весьма просторный и архитектурно является продолжением станционного зала. Здесь мы видим всё те же формы и цветовые акценты, которые уже видели на платформе. Разве что светильники здесь линейные, утопленные в потолок.
51. Турникеты на вход.
52. Рядом имеется три окошка касс, среди которых ни одно не работало. При этом, если билетный автомат, например, сожрал при оплате картой Тройку или же наличные, то разыскать живого кассира, чтобы вернуть своё, будет задачей весьма нетривиальной. Не так давно из-за иной проблемы с Тройкой бегал из вестибюля в вестибюль станции «Аэропорт», потеряв минут 15-20 времени прежде чем с трудом пойманная женщина-кассир всё-таки одарила меня честью проверить мою карту.
53. Турникеты на выход, справа от которых уютно расположилась комната полиции.
54. И сам выход. На улицу выходить здесь тоже не стал, потому как немного поджимало время.
55. Лифт и лестницы на платформу из вестибюля.
56. Спустился по второй лестнице.
57. И стал ждать поезда до новой конечной линии - «Новомосковской».
58. Которого вскоре благополучно дождался. А станция, как я уже сказал выше, вышла симпатичной. Ну, а в сочетании с высоким качеством отделки, пожалуй, лучшей на новом участке.
59. Ну, а теперь посмотрим новую конечную участка, довольно необычной конструкции. Прибыл я сюда в первом вагоне поезда и попал в подэскалаторное пространство. И на этом участке станция по сути является колонной трёхпролётной мелкого заложения, в то время как основная часть зала по конструкции - односвод. К слову, сразу же бросается в глаза какая-то недоделанность колонн. Неужели так и оставят с голым верхом? Какой-то полуфабрикат.
60. В торце зала расположена скамейка для отдыха и неработающий лифт.
61. Причём, здесь он не просто не работал, а даже ручка на двери ещё не была установлена. Рядом гнутый лючок, грязь, какие-то кабели прямо из пола... Сразу видно, что станцию сдали сильно недоделанной и в спешке к праздникам. Короче, в лучших традициях штурмовщины к дате.
62. Колонны дымоудаления какие-то грязные. Некоторые даже слоем ржавчины покрыты.
63. Понравился цвет отделки путевых стен и оформление названия станции. Кстати, на заднем плане видно, где трёхпролётный участок переходит в односводчатый.
64. Ещё один взгляд в сторону глухого торца.
65. На переходном участке сразу бросаются в глаза, как теперь модно говорить, водопроявления. Проще говоря, станция попросту течёт, хотя её только недавно открыли. То есть при строительстве явно накосячили с гидроизоляцией. Это, конечно, печально.
66. Ещё разок название. Выглядит неплохо.
67. В вестибюль ведёт четырёхниточный эскалатор.
68. Выглядит очень стильно за счёт светильников. Особенно хорошо они смотрятся на фоне потолка.
69. Оформление вестибюля и самой станции в Градостроительном комплексе назвали «биотеком»: преобладание светло-зеленого цвета по замыслу авторов должно отсылать к паркам, которые находятся рядом. Архитекторы станции: Н. И. Шумаков, А. Ю. Орлов, М. А. Сазанова, Е. В. Босенко. Кстати, также проектными названиями станции в разное время были «Столбово» и «Коммунарка».
70. В вестибюле всё было украшено к Новому Году.
71. Справа от турникетов на вход расположились неработающий пока лифт и комната полиции. В самом вестибюле качество отделки особых нареканий не вызывает. Смотрится всё неплохо. За счёт акцентного светло-зелёного цвета вестибюль не выглядит серым, несмотря на значительное присутствие в отделке камня серых оттенков, а также нержавейки.
72. Турникеты на выход.
73. И подуличный переход к единственному выходу.
74. Лестничный сход тоже оформили по-новогоднему. Здесь и ёлочка, и снежинки.
75. На улице нас встречает ещё несколько ёлок и в отличие от «Корниловской» они вполне себе целы. Вот только не горели.
76. Как не горела и гирлянда, которой был украшен единственный наземный павильон новой станции. Какое-то ощущение незаконченности от этого возникло. В дальнем конце павильона внимательный читатель заметит встроенный лифтовой павильон, который, впрочем, пока не функционирует.
77. Вокруг самой станции пока довольно пусто, все человейники расположены вдали. Единственное здание, которое на данный момент строится рядом это будущее объединённое здание эксплуатационного персонала Московского метрополитена. Из подземного технического этажа здания будет служебный подземный переход на станцию метро «Новомосковская» Сокольнической линии. Основная задача нового здания - обеспечить персонал Троицкой и Сокольнической линий метро комфортным пространством для работы и отдыха.
78. Лестничный сход сверху.
79. И закрытый пока вход в лифтовый тамбур на нижнем уровне.
80. Ещё одной явной недоделкой являются гермозатворы, которые на станциях всегда декорируются либо матовыми стеклянными, либо металлическими панелями. Здесь же пока ничего этого не сделано.
81. Но зато пока что можно свободно поглазеть как выглядит и крепится гермодверь такого типа. Как говорится, нет худа без добра!
82. Входная группа.
83. Внутри нас встречает группа билетных автоматов.
84. И три традиционно уже неработающих кассы.
85. Вид на наклон со стороны вестибюля.
86. Спускаемся на станцию. С эскалатора она выглядит весьма величественно.
87. Очень понравились также оригинальные столбы, на которые крепятся лавочки и указатели. Чем-то напомнили своей формой бумажных журавликов в стиле оригами.
88. Ещё разок наклон.
89. Стильно.
90. Ещё понравился кессонированный потолок. Давненько у нас такого не было. Да и вообще в последние годы сдавали не столь уж много односводчатых станций.
91. И всё бы хорошо, если бы не ржавая колонна дымоудаления на заднем плане. Ну как такое допустили вообще? И что с ней делали?
92. В другом торце зала расположена пересадка на одноимённую станцию Сокольнической линии, ту самую, которая в девичестве была «Коммунаркой». Торец зала над переходом отделан зеркальными панелями, что создаёт эффект продолжения потолка вдаль. Выглядит очень неплохо, если не приглядываться к небольшим косякам.
93. Ещё разок станционный зал.
94. И посмотрим напоследок пересадку. Перейти на одноимённую станцию можно по этой вот широкой лестнице, снабжённой пандусом посередине.
95. Также для пересадки можно было бы воспользоваться лифтом, который расположен справа от лестницы, но он пока не работает.
96. Поднявшись по лестнице, попадаем в аванзал.
97. Здесь же верхний лифтовый тамбур.
98. Далее поворачиваем в сторону старой станции. Переход снабжён удобным пандусом. Но вот перила пока не доделаны. Даже на расстоянии видно, что это какое-то временное решение на отвали.
99. В то же время с другой стороны всё готово и отделано полностью.
100. И даже работает лифт. Эта часть пересадки, по-видимому, была сооружена ещё вместе со старой станцией.
101. Ну, а поднявшись по лестнице или на лифте, мы на неё собственно и попадаем.
Поэтому на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. А в следующем выпуске/выпусках посмотрим открытые тоже перед Новым Годом второй выход со станции «Авиамоторная» БКЛ, пересадку на одноимённую радиальную станцию Калининской линии, а также пересадку между станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской линии. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон:
https://t.me/rajon_pride