На следующие сутки после отплытия из Кореи, паром пришёл во Владивосток, где меня уже встречали давние товарищи. Когда-то давно мы начинали общаться в CDRR Russian Team, после одновременно мигрировали в аниме, а от него и в японский язык. Попасть во Владик я хотел аж с конца 90х годов, но удача упорно обходила меня стороной. Заселившись и получив фотоаппарат Кэнон S90 я отправился осматривать город. Первое впечатление - смесь Томска и Нагасаки. Причём от Томска, взяты многочисленные старинные здания и узкие улочки, а от Нагасаки море и сопки. Сопки и ещё раз сопки - Владивосток вздымается по ним к небу и спускается к морю, а из-за высокой крутизны склонов, дома кажутся буквально растущими друг на дружке, словно опята на пеньке.
Во Владивостоке железнодорожный и морской вокзалы находятся в паре минут ходьбы, что очень удобно для пересадок. Я жил совсем недалеко от вокзала, на берегу Амурского залива, ещё скованого льдом, когда же на другой стороне полуострова из-за интенсивного судоходства аватория была чиста. Владивосток - первый российский город после Японии, но никакого дискомфорта или неприязни российская действительность у меня не вызвала. Хотя, если абстрагироваться от некоторых вещей, во многом Владик самый японский город в России. Во-первых, автомобили - отечественных или европейских машин практически единицы, всё остальное привезено с островов или Кореи. Речь идет не только о легковых, но и автобусах, маршрутках, мусоровозках. Последние, однако, ездят без музыки. Во-вторых, местами можно найти автоматы по продаже напитков, принимающие 10ти и 50ти рублевые купюры и монеты. Практически в каждом банке меняют йену. Однако, по архитектуре, состоянию дорог и чистоте улиц и пробкам это типичный российский город.
Автомобилей во Владивостоке очень много, в пересчете на число жителей в два раза больше, чем в городах европейской части страны. Разумеется, парковками никто не занимается и машины стоят как попало, занимая добрую треть дороги.
В 2012ом году в городе пройдет саммит АТЭС, точно такой-же какой был в Йокогаме в 2010ом. В связи с этим, развернуто масштабное строительство новых объектов - мостов, дорог, торгово-выставочных центров. Вся дорога от города до аэропорта перекопана - её уширяют в двое, возводят мостовые переходы, многоуровневые развязки. Но самое главное - строительство двух гигантских висячих мостов. Один через бухту Золотой Рог, а другой на остров Русский. У обеих мостов уже практически возведены более чем трехсот метровые пилоны, превратившиеся в новые высотные доминанты, ждущие своих руферов. Фотографии моста на остров будут в материале про морские перевозки, здесь же мост через бухту.
Чтобы увидеть весь город не обязательно лезть на вершину пилона или строящий его подъёмный кран. Для этого просто поднимемся на сопку. Кстати, белый корабль в центре последнего снимка это мой паром.
Надписи и вывески могут рассказать много о жителях города. Во-первых, они оптимисты, во-вторых идут в ногу со временем. Так-же чуткие и обладают чувством юмора.
В городе достаточно много заброшенных зданий, особенно старых кирпичных. Вот этот, практически маленький замок, расположен в сотне метрах от вокзала, а на фото ниже и сам вокзал.
Герой революции одним простым жестом показывает своё отношение к ценам Владивостокского авиаперевозчика. Просить за рейс Токио - Владик 29 тыс руб в один конец это совершенно не гуд.
В городе много военной техники и даже отыскался танк МС-1 - "гроза песочницы" )))
Ещё одно интересное наблюдение - очень красивые девушки, причем не единицы, а буквально все встречные, а студенток я повстречал достаточно много.
Любят во Владике и птиц как кормить, так и расселять по домикам.
Вот такой замечательный город, в который обязательно надо вернуться!