Началось всё с кабинета начальника: "Если хочешь пойти в отпуск в этом году, то иди сейчас - потом некогда будет."
Что ж, подходящий момент провести с супругой медовый месяц, отложенный на год.
Неделя возни с тур операторами, и вот у нас на руках визы в Грецию и билеты на самолёт.
Греция - это оливковое масло, мёд, море, горный серпантин и автомобиль. Причём в моём представлении обязательно кабриолет. Порывши в интернете, приценился по деньгам - 200 евро за кабриолет на 3 дня хватит. Отчёты об отдыхе утверждают, что в каждой деревне полным-полно контор по аренде автомобилей, поэтому решено было определяться с машиной на месте. заранее продумал маршруты (
http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&msa=0&msid=109646483744088632880.00048f058aa16d55a56ae&z=10 )
И вот, мы с чемоданами заселяемся в номер, ужинаем и идём смотреть нашу деревеньку. Уже темно, но даже в темноте море поражает своим бирюзовым цветом набегающих волн. Запах цветений и солёный привкус моря в воздухе. Из уютных таверн на набережной звучит неторопливая немецкая речь, вперемешку с греческой, английской, французской и русской конечно же. Первым же вечером присмотрел 3 rent-a-car'a. Бронировать автомобиль решили на следующий день.
Итак, аренда автомобиля:
в первом же заведении женщина со скучающим видом сообщила, что кабриолетов у них нет, мол, можете выбирать из следующего списка: Fiat panda, Hundai accent. Причём Панду отдавали за 30 евро в сутки. Пошли дальше..
Вторым заведением была крупная Критская сеть по аренде авто - JK tours:
На мой вопрос о кабриолете дядька с ухмылкой спросил а почему не роллс-ройс или бентли? И предложил единственный вариант - пыж 307 кабриолет за 120 евро в сутки ( !!!! ). Жесть. там же обратил внимание на Suzuki Jimmy с брезентовой крышей. Чем не кабриолет? Предлагали за 160 на три дня. По-хорошему, готов был брать, но менеджер своим бентли отбил всё желание отдавать им хоть какие-то деньги. Пошли дальше...
Третье место - тот же прайс и полное отсутствие кабриолетов..
Четвёртое - всё то же самое. Дело подходило к обеду, и мы вернулись в отель как следует подумать. Настроение было испорчено - обошли все rent-a-car'ы, и полный голяк с кабриолетами.
Jimmy был единственным вариантом, но уж больно компромиссным. После обеда решили совершить вылазку из деревни.
и о чудо, рядом с заправкой встретили ещё одну фирму по аренде, где нам предложили Suzuki Vitar'у тоже с открытым верхом за 150 евро на 3 дня. И Nissan Micr'у за копеешные 104 евро. Залез в Витару - и ужаснулся - расшатанный рычаг КПП, загаженный салон, скрипучее сиденье, куча грязи и пыли. нееет, не такой автомобиль мне нужен. Попросил показать мне Микру. Удивительная букашка нежно-голубого цвета, с таким забавным салоном, чистенькая, аккуратненькая - то, что нужно для прогулок по серпантину с любимой. Да, это не кабриолет, но настроение отпуска, моря и счастья вполне передаёт. Берём. Отдали залог - 30 евро, и договорились, что на след. утро в 9 утра забираем машину.
Утром нам отдают машину с полным баком, мы проверяем машину на сколы и царапины, и отправляемся в дорогу. Машинка с двигателем 1.2 имеет в своём распоряжении 60 маленьких мохноногих лошадок. Кондиционер и ручную коробку передач. Первое что меня больше всего поражает - совершенно пустой и невесомый руль. Никакого тебе нуля, крутить можно хоть мизинцем, причём неважно что на спидометре (=. Безумная букашка. Впрочем на серпантине мне меньше напрягаться.
Итак, немножко попетляв по узкой дороге, мы выехали на главную трассу ( National Road ). Эта трасса соединяет все крупные города острова. По 1.5 полосы в каждую сторону. Вот она, греция - пежо 107 с бородатым мужиком за рулём, и сто тыщ разновидностей пикапов. Тойота такая, тойота сякая, ниссаны, форды, мазды. Столько разных пикапов я ещё не встречал. Машина едет прекрасно, без проблем попадая в темп потока. Под горку. В горку возникают некоторые проблемы - приходится крутить двигатель, но рабочий диапазон не так уж велик, и поди в него ещё попади. В общем первый день у меня был пристрелочный. Если смотреть карту из прошлого поста - двинулись мы в славный город Ираклион. Съехав с трассы в город - мы попадаем из царства пикапов в царство скутеров. Их тыщи, они повсюду. Такое ощущение, что попал в муравейник, и несмотря на огромный поток транспортных средств, город едет. едет уверенно 50-60. Столкнулся с преимуществом на круговом движении - понравилось, очень удобно. Кстати, все крупные перекрёстки - с круговым движением. Если говорить о культуре вождения и взаимоуважении на дороге, то в Москве его больше.
Запарковав машину у набережной, прогулявшись по городу и осмотрев достопримечательности, уговорил супругу зайти в первый же попавшийся rent-a-car на центральной улице - и что мы получаем? Без торга предлагают VW EOS, и микру кабрио за 200. на 3 дня. И это в центре города. делаю вывод, что брать машину нужно либо заранее по интернету, либо в крупных городах. В следующий раз точно будет кабриолет (=. Выехав из Ираклиона отправились в Кносс. Проскочив нужный поворот оказались у древнего акведука, и устроили легкий фотосет мне и автомобилю:
Кносс поражает и восхищает, если кадабре интересно, расскажу в комментариях, и фотографии покажу. Местами встречаются удивительные автомобили:
Очень забавный эффект при спуске с гор - закладывает уши, от перепада высоты.
Ощущения, конечно великолепные - справа скала, слева обрыв, море, солнце... Остановились поужинать:
На следующий день наш маршрут лежал на озеро Курнас и город Ретимно.
Про трассу рассказывать нечего, но когда я съехал на просёлочную дорогу... Видели WRC ралли Греция? Всё именно так. Острые развороты, длинные прямики, на которых невозможно удержаться и не дать газу. На узенькой дороге совсем по-другому чувствуется скорость. Жена ругается, я в восторге. 60 пони несут лихо, больше не нужно, больше - опасно ((=
Съехав с асфальта попал на гравий. Тут глаза и загорелись - сцепление с дорогой на грани. Ещё чуть-чуть и занос. ЗАНОС. Здесь, в Москве мне на своём переднеприводном семейном хэтчбеке такого и не снилось. поворот на 360 - выкручиваешь руль, включаешь пониженную, бросаешь сцепление, и машина с пробуксовкой вгрызается в поворот. камни из под колёс летят куда-то туда, вниз, а ты мчишься дальше - вперёд, главное не останавливаться. быстрее и быстрее, тоньше и тоньше. И вот, машина теряет сцепление с дорогой, и проезжает метра 2 боком. контр-выпад рулём, газу, и мы снова едем прямо. Жена ругается, я счастлив, дальше едем спокойно. Столько удовольствия от вождения я никогда не получал.
Но, пора возвращаться. Отдавать машину было грустно, я успел полюбить её. Заправив напоследок до полного бака ( 41 евро ), вернул хозяевам.
Чтож, я ещё вернусь. (=
напоследок несколько фотографий:
p/s: Вернувшись домой, сел в свой фокус. Господи, какая же разница между этими двумя автомобилями... Какая тяжёлая, широкая дверь, какое благородное усилие на рычаге КПП, на руле. Как она едет на 5й передаче с 50км/ч. Но, я не стал бы на этом автомобиле носиться по горам, и пытаться сорваться. Мой автомобиль тяжелее и мощнее, спокойный и комфортный. А микра так и останется для меня бешеной букашкой. Теперь каждый раз встречая в потоке её, присматриваюсь, и вспоминаю. Как же тесно ей в городе... Ведь для меня ниссан микра, это автомобиль для лета, солнца, моря и любви. Спасибо вам, 60 маленьких пони. Спасибо, букашка.