Согласен. Даже за те несколько лет, что мы стали регулярно круизить по Волге, количество встречаемых грузовых судов заметно сократилось, а остались в основном танкеры и, ближе к Балтике, лесовозы. Ну, еще баржи с песком или гравием встречаются. Однажды видели рейсовый "Метеор" под Ярославлем - сильно удивились.
Вот этот рейс ''Метеора'', про который Вы пишете (Ярославль-Череповец) - показатель невнятной экономической политики в этой сфере. Почему этот рейс оставили, а другие сняли? Чем это обосновано? Непонятно. И если бы так было только на речном транспорте! А лес и нефть везут за границу активно, да. Что и осталось:-)
Мне представляется.peter314March 18 2018, 20:12:33 UTC
Что главный удар по речному флоту нанёс автомобильный транспорт, который доставляет большие грузы "от двери до двери", причём быстро. Конкурировать речной транспорт может там, где нет автодорог.
Re: Мне представляется.ramsesenoMarch 19 2018, 05:40:49 UTC
Вот про это я и хотел сказать. У автотранспорта своя ниша в грузопотоке. Есть грузы, которые автотранспортом просто невыгодно перевозить, есть направления, где автотранспорт невыгоден.Кроме того, не "от двери до двери" - в города крупногабаритным грузовикам въезд запрещен, они разгружаются также на базах. Даже в США, царстве авто, речные перевозки хорошо развиты, и сам наблюдал. Главный же конкурент речников (и каботажа) - ж/д транспорт.
Забыл упомянуть ещё пару обстоятельств.peter314March 19 2018, 20:07:46 UTC
Стали исчезать малые поселения по берегам рек и уже не нужно их поддерживать речными судами. Кроме того, у народа появилась масса машин и теперь можно поехать в ближайший город за необходимым. Ж-д у нас слабо покрывает территорию. А вот на сибирских реках, суда - это жизнь. Другого сообщения нет. Ни дорог, ни транспорта. Читал, что по 8 месяцев отрезаны от цивилизации. Там завоз в навигацию необходим. Так что или река или дорога. Иногда зимник.
RE: Забыл упомянуть ещё пару обстоятельств.ramsesenoMarch 19 2018, 20:16:11 UTC
Тут Вы правы. Но, я думаю, в будущем ситуация поменяется. Центробежная сила уступит центростремительной, люди не смогут жить в нескольких крупных агломерациях. А вот в Штатах и Европе именно малых городов много, и автодорожная сеть развита, а все же много грузов возят речным транспортом, малыми судами. Я думаю, просто умеют считать деньги.
Comments 7
Reply
А лес и нефть везут за границу активно, да. Что и осталось:-)
Reply
Reply
Reply
А вот на сибирских реках, суда - это жизнь. Другого сообщения нет. Ни дорог, ни транспорта. Читал, что по 8 месяцев отрезаны от цивилизации. Там завоз в навигацию необходим. Так что или река или дорога. Иногда зимник.
Reply
Reply
Leave a comment