Долго ли, коротко, но пришлось тут мне присесть на мель... то есть временно отойти от морей. Вот, сижу на берегу, развлекаюсь, как могу. И тут, намедни, будучи в делах весь,
оказался я около одной из трех уцелевших у нас в городе-князе лодочных станций. Да, именно так, не в яхт-клубе, а лодочной станции, где лодки моторные стоят. Раньше их много было - и лодок, и станций - а теперь и лодок-то по пальцам пересчитать можно. Бензин-то не копейки нынче стоит, да и на машины все пересели. Но оказывается есть ещё любители, да. И вот, стою я, и гляжу на станцию, а на ней давным-давно, в 1989 году, когда ещё мамонты по земле ходили, купил я свою первую моторную лодку. И вот смотрю, лодки ещё остались там... штук семь. Те ещё, старые, советские! "Прогрессы", "Казанки". Ну, думаю, поди уж, моторы-то все иностранные. Но нет! Замечаю вдруг - с края стоит "Обь", и на ней - "Нептун", 23-й." Ого - думаю -наверно, какой-то почитатель старины... Довёл, поди, старичка до идеала, с пол-оборота заводится". И вот, только я так подумал, смотрю - идет по пирсу водномоторник. Именно так, и прям из тех времён - лет 60, в сапогах, брезентовой куртке, шляпе. Самый что ни на есть аутентичный! И ведь подошёл к той самой "оби"! Ага, думаю, сейчас посмотрим. Проверим.
И проверили. Как всё было, так и осталось.
Он отвязал лодку, и повернулся к мотору.Я желал ему, чтоб он завелся с пол-оборота, но...но.
С пол-оборота он, как ему и полагается, не завёлся. Со второго оборота тоже.
С пятого рывка на нём сломался кикстартер. Я ощутил, что перенесся во времени лет на тридцать назад.
Мужик открутил и снял кикстартер и начал дёргать веревкой за маховик. Я приготовился ждать долго. "Нептун" хоть и считался лучшим из наших моторов, но.
Завелся он с 15-го дёрга.
И сразу заглох. Дальше мужик завёл его уже на реверсе. И чуть не выпал в воду при этом. Классика жанра.
Лодка проехала метров 50, и мотор снова заглох. Тут мне стало скучно, и я пошёл оттуда.
Шёл, а в голове крутилась мысль... Нет, не про то, почему советской технике все предпочли иностранную.
И не про то, почему перестал существовать СССР.
И даже не про то, что ментальные привычки у людей очень живучи.
А про то, что..."ну ёлки-палки, ну купи же ты себе нормальный мотор!!!"
Уж если денег хватает на бензин для "Нептуна", то уж точно можешь накопить если не на новый, то хотя бы на б/у-шного японца! Ибо стоят они нынче уже совсем по-божески. И зкономичнее, и надёжнее, и мощнее (даже если номинальных сил меньше, на 5, например), и удобнее. Всем будет легче. Даже мне. Ну зачем, зачем мучить себя и престарелую технику? Уж, если она так нравится, поставь её дома себе как музейный экспонат да любуйся. В качестве якоря тоже подойдёт. Но... опять но.
Намучился я тогда с ними. У меня сначала был "Вихрь-М", а потом тот же "Нептун". На 2 года хватило, потом на паруса перешёл. И тихо, и красиво, и романтично, и экономично и без геморроя. Правда, с яхты не рыбачат, ну так я и не рыбак.
Да. Ностальжи. Не была эта отрасль гордостью советской экономики. А люди-то остались, блин!
А вы говорите - зкономика... политика...
Ну, а я пока займусь маленькими кораблями. Пока готов только корпус:
Вот так и живём. Да, кстати, судов по Волге стало больше ходить. Видимо, провал был какой-то, пик кризиса. Но тенденции остались.