Запишу свои последние размышления о танцах на основе прочитанного и неприятненькие, прости Господи, инсайты.
Как раз про базу я закончила свой предыдущий пост, и вот про базу и запишу один интересный для меня пойнт, вычитанный у Нины Рубштейн. Книга её про психологию танцевального спорта и чемпионства очень интересная, много дающая, если захотеть и суметь взять, и очень насыщенная. Вот отрывок оттуда:
"Постановка спортивно-технической базы на начинающем танцоре - дело очень трудоёмкое, нудное и неинтересное <...> Работа над этим аспектом приносит результат не сразу, а через год-два, а то и три, но на этой базе потом легко построить классную пластику и технику, музыкальность и, конечно же, образ. На такую работу <...> не каждый тренер способен и не каждый готов и согласен.
А вот пренебречь всем этим, посмотрев в глаза ребёнка соколиным взглядом и внушив ему (и его родителям), что он - самый эффектный, яркий, красивый, талантливый, добившись характерности исполнения, артистичности, не стоит вовсе ничего, если хорошо подвешен язык - дело нескольких месяцев.
И первое время этот ребёнок действительно выигрывает, потому что на фоне чистеньких и ровненьких, но сосредоточенных деток его артистизм бросается в глаза ярким пятном, не оставляя судей равнодушными. И тогда судьи проводят его в финал <...> умиляясь им [видимо, имелось в виду "умиляясь ему", ребёнку, а корректор не исправил], точно неуклюжим, но обаятельным котёнком, никак не умеющим скоординировать свои движения, то и дело теряющим равновесие в погоне за собственным хвостом. И только. <...> Дальше слащавость становится приторной, ничего нового с этим ребёнком не происходит <...> Потому что на самом деле на не готовых к спорту мышцах образ - это не спортивный танец, а театральное кривляние. Для детей спортивный танец - это, в первую очередь, спорт, и только потом уже искусство".
Прочитав, я поймала себя на некомфортном чувстве узнавания, потому что осознала, что моя танцевальная стратегия частично строится именно на этом - на своего рода подражании, что ли, опытным танцорам, на копировании их движений. Притом часто именно на внешнем копировании, без понимания сути движения, без знания того, как конкретно в этом движении работает нога, рука, бедро, корпус. Сказать по правде, такое внешнее копирование часто удаётся мне неплохо и иногда даже, скопировав подсмотренное движение, я делаю его технически правильно. Но это происходит не всегда. И, строго говоря, вся красота и пластика должна в первую очередь строиться на знании технических деталей исполнения фигур, чего у меня пока в силу недолгого опыта танцевания в основном и скорее нет, чем есть.
Тут же я вспомнила ещё и то, как партнёр мне говорил, что я стараюсь танцевать "как", а не "что", то есть визуально красиво, но не вникая в суть (по моей вольной интерпретации его высказывания), и поняла в очередной раз, что правда в его словах есть...
И мне грустно от этого.
Но - не очень. Потому что при всей моей падкости на красоту технике и базе я тоже уделяю много внимания. Хотя мне всё чаще кажется, что недостаточно много, и надо было бы ходить на большее количество занятий. В идеале мне бы очень хотелось хотя бы один раз в неделю (а лучше - два) заниматься танцами пару часов с утра. Конечно, это занятие энергозатратное и изматывающее, а в условиях работы фуллтайм ещё и почти не осуществимое (разве только в выходные, но тогда я совершенно не смогу высыпаться), но помечтать-то можно...
Наверное, пока это всё. Мне чуть легче. И сейчас я еду тренироваться.