Здравствуйте, друзья.
Пока есть творческий зуд, начинаю новую рубрику, в которой будет на конкретных примерах рассказываться про варианты работы с освещением.
В совершенно различных условиях фотосъемки я хотел бы показать способы работы с естественным солнечным светом, с импульсными приборами (как моноблоками, так и генераторами), искусственным постоянным светом, а также всеми возможными вариантами совмещения всего этого "технического кошмара".
На самом деле мысль очень проста, - я совершенно убежден, что хороший фотограф просто обязан уметь использовать в своем творчестве весь спектр доступных на этой планете инструментов. А не заниматься самокастрацией, ограничивая свои возможности. Собственно именно этой теме и будет посвящена данная рубрика.
Сегодня первая фотография. Это съемка корпоративного календаря. Санкт-Петербург. Условия ночные, в полной темноте, пленер, локация. Примерно 10-15 градусов тепла. В кромешной тьме бродят: фотограф, заказчик, директор дизайн-студии, продюсер, модель, стилист, 2 ассистента-водителя. Все трезвые как стекло.
Для съемки использовался генераторный свет
Broncolor Verso и
Elinchrome Quadra Получившееся фото:
Схема освещения (фото кликабельно, если хотите посмотреть картинку побольше):
Теперь, дабы осознать размер бедствия, кратко описываю каждый источник и его назначение. Для наглядности нарисовал примерный радиус распространения света из каждой вспышки.
Вспышка 1
Бронколор. Ростовой стрипбокс, примерным размером 40 на 180 см. Направлен с наклоном 15-20 градусов от вертикали. Наклон нужен для того, чтобы на замерзшем тельце хорошо прорисовались объемы за счет наличия теней снизу.
Вспышка 2
Элинхром. Глубокий октабокс диаметром 80 см. Наружный диффузор снят, оставлен только внутренний. Направлен спереди-сбоку на мотоцикл, чтобы проявить передние поверхности. Наклон с высоты примерно 30 градусов.
Большая глубина октабокса чрезвычайнов важна, ибо позволяет создать направленный, а не рассеянный световой поток света средней мягкости.
К лампе приставлен специально обученный человек, жизнь которого зависит от того, снесет ветром вспышку или нет.
Вспышка 3
Бронколор. Рефлектор диаметром 30 см, с большой глубиной (примерно 40 см). Большая глубина необходимо для хорошей направленности. Надеты шторки, сильно закрывающие свет с обоих боков, оставляя строго горизонтальный узкий луч. Прибор стоит достаточно далеко (в 15-20 метрах), чтобы подсветка поверхности мостика была равномерной, а не градиентной.
Вспышка 4
Элинхром. Рефлектор диаметром 30 см. Шторки сильно открыты с боков, чтобы моделирующий свет попадал одновременно и на модель, и на мотоцикл. Свет хорошо проявляет теневые абрисы, дает графичность. Модели, в том числе, подсвечивает волосы. Попутно рисует хорошие тени слева от мотоцикла (тени от колеса). Нижний лепесток шторки на рефлекторе сильно закрыт, чтобы свет не попадал на землю близко от вспышки (не высвечивал поверхность мостика).
Вспышка 5
Бронколор. Рефлектор диаметром 30 см, но небошой глубины, потому что нужно сильное горизонтальное распространение света. Шторки не используются. Требовалось хорошо осветить все окна будки. Для этого прибор стоит внутри будки и направлен в противоположную стену. В отражение стена дает поток света очень большой площади, который равномерно освещает все окна. Из-за четкого направления прибора - свет из боковых окон ярче, а потому высвечивает землю позади мотоцикла.
Попутно немного подсвечивает контрой волосы модели.
Вспышка 6
Бронколор. Рефлектор диаметром 20 см, со шторками. Лепестки прикрыты так, чтобы свет выходил сектором. Подсвечивает заднюю стену на локации, по сути давая нам глубину пространства.
Расстояние от модели до данного прибора примерно 50-60 метров. Туда помещен еще один ассистент, у которого сложнейшая ментальная задача крутить туда-сюда ручку регулировки мощности прибора.
Вспышка 7
Бронколор, рефлектор 20 см. Прибор стоит за будкой, очень высоко поднят на стойке. Задача вспышки высветить яркими бликами и рефлексами графичные перила на крыше будки. От нижней части будки наглухо закрыт нижним лепестком шторки.
Прибор 8
Это просто зажженная фара мотоцикла.
На общую световую картину особого эффекта не оказывает, поскольку мощность фары попросту несоизмерима с мощностью импульсных генераторов, которые использовались.
Зажгли только для того, чтобы фара не была черной в кадре.
На этом заканчиваю) Надеюсь, что подобные публикации будут познавательны и полезны.
Кому это интересно, в некоей перспективе я собираюсь выпускать альбомы с подборками фотографий и подетальным описанием работы со светом в них. Книги будут доступны в бумажном варианте, PDF-варианте платной и бесплатной версии.
Кому хочется купить хороший свет со скидкой, у меня есть договоренности с дилерами
Broncolor,
Elinchrome, а также
Dedolight. Обращайтесь.
Я
Вконтакте,
на Фейсбуке,
в Твиттере Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов в МОСКВЕ (10-20 октября) и ПИТЕРЕ (24-27 октября, 7-10 ноября), а также ТЮМЕНЬ (8-12 сентября), ВОРОНЕЖ (1-4 ноября).
Подробности
ЗДЕСЬ.