Продолжаем разборы полетов по теме «ню». Сегодня вторая часть, первую можно прочитать
ЗДЕСЬ.
Хочется обратить ваше внимание, что изменились правила приема работ в рубрику «Разбор полетов». Теперь можно прислать серию фотографий (проект), а также отправить на разбор свое портфолио. Очень важное нововведение, - с этого дня в первую очередь будут рассматриваться работы, к которым автор пишет свое описание.
НОВОЕ! Я бы хотел открыть рубрику, которая называется «Я показываю вас». Вы можете предложить для публикации в журнале свой интересный проект или свое портфолио. Никакой критики, это познавательная рубрика.
Вместе с фотографиями возможна публикация ваших ссылок и авторских рекламных материалов.
Рубрика создана, чтобы дать возможность хорошим авторам найти свою аудиторию.
Новые правила подачи работ в обе рубрики вы можете прочитать по
ЭТОЙ ССЫЛКЕ.
А теперь вернемся к разбору. Фотографии на сегодня:
Лекций не будем читать, сразу к делу.
ФОТО 1
Автор: Полина Сойреф
Во многом очень живая, приятная фотография. Мне очень нравится ненарочитость, жанровость, которая присутствует в кадре.
Совершенно расслабленная естественная поза, открытый взгляд в камеру (почти уверен, что смотри девушка в сторону, это выглядело бы уже позерски), очень круто, что вы отказались от всяких макияжей-причесок и не стали убирать складки на животе, создавая так модную ныне киборгиированную барби.
То, что за окном читается город - задает глубины снимку и сюжетности.
Теперь о грустном. Вы ввели в изображение часы. И вот они играют и в плюс, и в минус одновременно.
С одной стороны, без них будет скучно и банально, ибо какой бы жанровой не была картинка, тема «тетка сидит на окне» совершенно к прочтению зрителем неинтересна.
Часы задают сюжетную линию. Ее можно прочитать, к примеру как «Время бежит и молодость не бесконечна». Довольно тривиальный, прямо скажем, смысл, но лучше, чем совсем ничего.
С другой стороны, вы этими часами задавили всю композицию снимка. Они настолько буквальны, так сильно давят на зрителя, что хочется попросить автора их немедленно убрать.
Существует понятие «Иерархия зрительного восприятия» (читать Арнхейма), что означает некий порядок, в котором взгляд человека реагирует на визуальные раздражители в картинной плоскости.
Самое почетное место в этой иерархии занимает цвет, особенно агрессивный (для ЧБ-картинки неактуально).
А такде одно из верхних мест для любого человека из нашего постиндустриального общества занимает «простая форма». То есть элементарная геометрическая фигура, как то - круг, квадрат, треугольник, ромб и тд и тп.
Вводя подобную простую форму в композицию вашего изображения, вы как бы себя обязываете. То есть вы искусственно создали очень мощный визуальный композиционный маркер внутри вашего снимка, а соответственно вы обязали себя как-то развить жту тему. Она не может замыкаться сама на себя. А в данном случае это именно так.
Это очень четкий круг, на переднем плане, возле главного героя, который помещен в геометрически-негативное пространство из прямых линий и клеточек. И поддержка в виде лица модели, плеча и груди не оправдывает этот сюжет.
Давайте прикинем, что можно было бы увязать с этими часами. Например, ваш ассистент мог бы, совершив акт киднеппинга с помощью конфетки и угроз, уворовать девочку в соседнем дворе, а потом ловким пинком запустить ее к вам в кадр.
Девочка, бегущая за окном с шариком на ниточке в руках, сзади могло быть какое-то здание с башней для гармонии форм. Эта девочка ассоциировалась бы в сюжете снимка как прошлое девушки, сидящей на окне. Причем девочка в любом случае выглядела бы радостнее и позитивнее (конфетка же, не забыли?) - то есть был бы переход возраста и переход эмоции, представляющий в определенном ракурсе бег времени.
Извините, не художник я пока что -))
Резюмирую - по моему мнению вы этими часами разрушили свою фотографию, вместо того, чтобы наоборот сделать ее сюжетно интересной к прочтению.
ФОТО 2
Автор: Вадим Кириллов
От автора:
Интересно было бы узнать ваше мнение о цвете конусов пирсинга, на фото я хотел сравнить цвет поля, кожи модели, волос модели и маникюра, эдакая нарастающая интенсивность: жёлтый-золотистый-рыжий-красный. А пирсинг несколько выпадает из цветового ряда... или нет? Или этот ряд вообще не читается и пирсинг тут ничего не портит и не улучшает ибо кадр не удался? )
Вадим, вообще никакой ряд тут не читается. Хотя нет, некий ряд из хоррора присутствует.
Сначала мы лицезреем абстрактный обрубок тела, в котором, по наличию сисек, распознаем женский вид человечины.
Затем, в порядке аутомазохизма наш взгляд переходит на кошмарный, дешевый маникюр.
Насладившись сполна, дальше остановиться мы уже не можем и анализируем странный жест сего тела, которое руками явно пытается вывить молоко из грудей, но некий садист вставил железные затычки в соски, чтобы доставить мучительные страдания кормящей матери.
Ко всему прочему, обрубок фонтанирует своими сексуальными фрейдизмами, поместив между грудей фаллические колоски, как бы приглашая присоединиться к пирушке мужскую особь, коли таковая окажется поблизости.
И словно мало было несчастному зрителю визуальной эстетики в кадре, автор издевательски кладет завершающий штрих на картину, приляпывая сбоку нелепую оранжевую метелку и пыхая вспышкой "в лоб", намекая на стилистику фото на паспорт.
ФОТО 3
Автор: Владимир Вялов
Вадим, свето-теневую маску намутить - это 10 процентов успеха. Было бы здорово понять, зачем вы ее сделали. Это оставшиеся 90.
Я до конца не понял смысл этого диптиха.
С одной стороны, благодаря этому окну, снимки явно увязываются в единую историю.
С другой, варианты прочтения все как один, кажутся мне странными.
В левом снимке мы видим спящую девушку, которой в окно заглядывает какой-то мальчик (не мужчина, судя по размеру головы). В правом снимке видимо отображен сон девушки? С чего бы вдруг столь мрачные настроения?
Эти самые окна - есть графически самая активная часть обоих снимков. И именно в них, тенями, по идее должен был быть раскрыт сюжет и замысел. Но они пустые. Отсюда все странности в восприятии и вытекают.
Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой...
ФОТО 4
Автор: Alexei Aven
Я вижу здесь потенциал для очень интересной темы, фактически выставочной. И это будет актуально, к слову...
Давайте разберемся в этой работе. Это выброшенное волнами на берег тело. Это, Алексей, труп. Знаете, как во время прибоя выбрасывает на песок крабов и прочую живность, а ее там поедают чайки...
Может здесь даже не хватает сидящей птицы неподалеку, а на песке следов человеческих ног - безучастно ходящих мимо людей.
И вот эту историю можно было бы интерпретировать вот каким образом. Девушка несомненно красива. Но мертва. Ее выбросило на берег, она проиграла в борьбе за выживание. Это смерть понятия «красота» в контексте искусства. Красота современному искусству неинтересна. Это банальная, использованная и выброшенная на берег тема, оставленная целиком и полностью рынку рекламы.
Такие мысли. Но, во-первых, единичной фотографией такую тему не раскроешь, нужен целый фотопроект. Это раз.
А два - я попросту не верю, Алексей, что вы вкладывали именно этот смысл в свое изображение.
Если взять бритву Оккама и убрать лишние предположения, навязанные мне мои воспаленным сознанием, то вы просто снимали просто красивую тетку, просто в волнах, просто раздев ее, просто для потребы публики. Просто.
То есть последовательно наложили один пошлый штамп на другой в своей фотографии и третьим сверху смазали, чтобы не сухо было.
Финита ля комедия.
И сразу же изображение, чем-то похожее на предыдущее:
ФОТО 5
Автор: Filip Antonov
Тоже неживое тело. Просто кусок куклы, брошенной в воде.
И если б вы именно эту тему снимали, то могла бы случиться интересная история. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
История игрушек, но игрушек взрослых, выросших.
В реальном мире растят дети, а игрушки остаются в ящиках, никому не нужные. Что было бы во вселенной, где игрушки вырастали бы вместе с детьми?
Но вся эта ваша пошлейшая гламурщина топит вас прямо в этой же луже. А именно - трусы, гламурные ногти и тот же фешен-макияж. Ну не тянет это на выросшую и брошенную куклу.
Тянет на накрашенную модель, от безнадеги помещенную фотографом в лужу с мыслью "не помучаешь модель - день прошел впустую".
ФОТО 6
Автор:
homo_solitarius Реинкарнация «Барона Мюнхгаузена». Так и хочется засунуть ружье в камин и через дымоход подстрелить утку.
ПЫСЫ: у оленя правая грудь в два раза больше левой...
ФОТО 7
Автор:
homo_solitarius Ну что, второй подряд пример (от того же автора) совершенно бессмысленной студийной работы.
Что снимаем, зачем, почему - никому не ясно, и фотографу - прежде всего. На это указывают всякие дешевые аксессуары, применяемые в снимках. Когда автор сам не знает, куда ему девать свет, модель и свои руки, он начинает заменять мысли всякими побрякушками.
А ведь могло бы получиться что-то интересное, если б развили эту тему:
Мой совет, выкиньте срочно все ваши блестящие предметы из студии, вы же не ворона... И поучитесь работать со светом, в этой области у вас наблюдается неслабый провал...
ФОТО 8
Автор:
koolkat69От автора:
На ваш взгляд, что не так ? )
Критикуют позу и трусы, черт с ними с трусами, но мне поза в принципе нравится.
Хотелось бы услышать ваше мнение.
Никого не слушайте, они ничего не понимают в колбасных обрезках.
Клевая поза, а трусы - вообще феноменально крутые, все бы модели такие приносили на съемки!
Фото говно.
Извините, не удержался. Не в нем ничего. Только поза и трусы.
ФОТО 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Авторы: специально не указываю
Господа. Мне не хватает толерантности, потому буду резать по живому, не дожидаясь перитонитов.
Это просто эпическая, легендарная туфта, и даже человек с самыми начальными познаниями в фотографии обязан это понимать. Чтобы осознать, что это лажа, вам не нужно никому посылать на разборы эти фотографии, вы должны до этого дойти своими собственными мозгами.
Я всегда говорю, что ню для модели - это не стыдно. Стыдно - хреновое ню.
Знаете как я определяю этап, когда фотограф имеет право снимать ню в своем творчестве?
Когда он может полгода задумывать фотосессию, две недели готовиться, целый день дотошно снимать, работая со светом, с моделью, с атмосферой, сюжетом, привлекая кучу людей в помощь.
Потом прийти домой, посмотреть снимки, понять, что ничего толкового не получилось, выделить все файлы мышкой и выбросить в мусорное ведро.
И потом почистить корзину.
Вы не достигли этого уровня Дзен? Тогда не снимайте ню.
Такой вот вам мотиватор.
ФОТО 17, 18
Автор:
kamakaev Сделайте серию. Хорошую, разнообразную серию. О единении и, как антагонизм, противопоставлении человека и природы.
Есть такой жанр в фотографии, я его, с легкой подачи хорошего знакомого, называю «одушевленный пейзаж».
В ваших фотографиях человек как бы растворяется, становится частью картины. Это может быть интересной темой.
Помните знаменитейшею серию Верушки с бодиартом?
Эту тему кто только не сплагиатил и не переврал. Но вторичность всегда неинтересна, а вот какая-то свежая интерпретация, по сути в тренде неоклассицизма могла бы быть очень любопытной.
Вторая фотография более живая, в первой есть показушность, это портит впечатление.
К слову, к этой же теме могу отнести и фотографию другого автора:
ФОТО 19
Автор:
amikhailov Объедините усилия -))
ФОТО 20, 21, 22
Автор: Yarysheva Julia
От автора:
Здравствуйте, Илья, меня зовут Юлия, я не так давно занимаюсь фотографией.
Для меня было бы ценно и значимо ваше мнение по поводу означенных снимков. Небольшой экскурс: героиня пережила тяжелейший недуг - рак и... победила его. На съемке она попросила отразить ее историю, а также подчеркнуть женственность и некую первородность, движение вперед лейб-мотивом "жизнь продолжается", наверно очевидно, что отсутствие волос-это не сознательный выбор, а последствия химиотерапии. И вот что в итоге получилось:
Вот это самая сложная для меня тема в сегодняшнем разборе. Я долго думал как написать свои ощущения, в итоге решил ничего не приукрашивать и не усложнять, просто выразить мысли единым потоком как есть.
Юля, сожалению, у вас не получилось.
Способ фотографирования всегда зависимая вещь. То есть то «КАК» сфотографировать напрямую зависит от того «ЧТО» фотографировать.
Это тяжелейшая к осознанию, восприятию и отображению тема. Это сама жизнь, ее суть и смысл, именно в такие моменты человек переступает некую духовную черту, о которой раньше даже не подозревал.
Те, кто переживал подобное сам или же близко рядом, понимают, о чем я.
Юля, вам стоило показать человека как он есть. В этой девушке все есть внутри, ей не требуются ваши фотографические «костыли» в виде постановочности, которые сквозят через эти фотографии. Не нужно было студии, работы со светом, всех этих перьев, тряпок и вычурных, деревянных поз...
Девушке требовалось, чтобы вы ее поняли, увидели и показали ее настоящую.
Есть один замечательный проект, он сделан в современном тренде фотодневника.
Автор проекта Аннабель Кларк. Серия так и называется «Дневник».
Она создала ее вместе со своей матерью, которая заболела раком и прошла все стадии этой болезни, операции, лучевую, химиотерапию.
Я крайне не сентиментальный человек, но даже на меня произвела сильнейшее впечатление показанная история.
Найдите в Интернете, посмотрите пожалуйста. Это трудно к восприятию, это современная художественная фотография, очень непохожая на то, что мы привыкли видеть вокруг себя. Наплюйте на неизбежный когнитивный диссонанс, очень внимательно прочитайте пресс-релиз и описание к каждой фотографии.
Это может дать вам очень много для понимания как современной фотографии в целом, так и вообще общечеловеческих ценностей.
А вообще, Юля, я вам благодарен за то, что вы беретесь снимать такие темы и стараетесь вложить смысл в ваши работы. Это редкость на сегодняшний день, успехов вам.
На этом я заканчиваю сегодняшний разбор, продолжение последует в ближайшее время.
Я не глаголю истину в последней инстанции, далек от таких мыслей, а потому ваши мнения и дискуссии только приветствуются. "Спасибо" тоже будет не лишним.
Как послать работы в рубрику «Разбор полетов» и в рубрику «Я показываю вас» вы можете прочитать
ЗДЕСЬ.
Акции:
- Творческая встреча в Моске 5 октября
ЗДЕСЬ.- Конкурс на бесплатные места на мастерклассах
ЗДЕСЬ. Последнее интересное в блоге:
-
Про модельный бизнес глазами фотографа.-
Разбор полетов 37. Тема «ню», часть 1.-
Сколько отдавать фотографий со съемки.-
Рисунок светом. Часть 2.-
Фотограф Steven Gill. Я
Вконтакте,
на Фейсбуке,
в Твиттере Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов в МОСКВЕ (10-20 октября) и ПИТЕРЕ (24-27 октября, 7-10 ноября), а также ВОРОНЕЖ (1-4 ноября), КИЕВ (15-19 ноября), РОСТОВ (22-24 ноября).
Подробности
ЗДЕСЬ.