Ну что, вы хотели, чтобы я разобрал собственные фотографии?
А заодно рассказал, зачем я пишу материалы в этот журнал?
Хорошо, давайте я это сделаю, устрою самокопание.
Только уж скажу прямо, как есть. Разница между искренним интересом с познавательными целями и язвительной желчью, сочащейся с дивана, чувствуется всегда очень хорошо. И никакие круглые глаза о том, что де «я имел ввиду другое» никогда не катят, все сразу всегда ясно.
- Вы не могли бы рассказать свою трактовку этой фотографии? Интересно сравнить свои ощущения.
- Это фото снималось... (ну или в крайнем случае: «Простите, я хочу, чтобы зритель подумал сам».)
или
- Ну и какой же смысл в этом фото?
- Нахуй стройными рядами, с флагом в руках и барабаном на шее!
Вот на сегодняшнюю статью меня замотивировал второй тип диалогов, а потому мой ответ будет местами агрессивен, снабжен ссылками на заветные места и советами как там удобнее свернуться в клубочек, поджать коленки к животу и горько порыдать.
Сегодня:
Вы хотели «поиметь» мое вчерашнее фото? Не вопрос.
Вам знакома японская культура мультфильма? Все эти их нимфеточные образы круглоглазых невинных девочек, от которых (образов) за версту пасет психологической больнухой?
Все это обычно сопровождается сильным сексуальным подтекстом.
Обожаю японцев, они настоящие извращенцы, и в головах у них такой космос, особенно у мультипликаторов, что не восхищаться просто невозможно.
Вот это фото - мультфильм. Наш ответ Чемберлену, если хотите.
Композиционно это парасимметричная композиция, только в несколько раз усложненная. Обычно используется одно сечение фотографии, вокруг которого зритель сравнивает две части фото и находит тем самым взаимосвязи.
А это фото поделено на несколько частей-пространств и связи перекрестные.
Каждое пространство - отдельный мир, со своими героями. Но они связываются между собой благодаря цветовому решению.
Нижнее желтое пятно никакой особой смысловой нагрузки не несет и сделано скорее в угоду ритму и темпу в фото.
А вот верхние три - как раз связующие элементы между тремя пространствами.
Слева смысл очевиден, это телевизор. Мир кино, мультфильмов и фентези. Яркие костюмы героев сильно помогают в этой ассоциации (и я, кстати, долго щелкал кадры из одного места, чтобы поймать нужную мне картинку в ТВ).
Справа девушка, у нее ярко-выраженный нимфеточный образ, почти детский, это даже уже не Лолита Набокова, а куда более сильная педофилия, как раз присущая японцам в их хентае.
То есть уже нечто болезненное в сознании - именно эту болезненность хотелось усилить, отсюда возникает тема садо-мазохизма и тема подчинения в виде ошейника с цепью, в виде покорности в позе и явного сексуального приглашения (жест рукой, поднимающей платье).
Свет снизу, рядом с дверью - легкий маркер ужастика. Такое направление света дискомфортно для восприятия человека, мы привыкли к свету сверху (солнце) или сбоку (окно, дверь). Освещение снизу дает мрачную смысловую нагрузку. К тому же подсвечиваются расставленные ноги девушки желтым добавляя секса в позу.
Пустые вешалки в шкафу. Для меня пустые вешалки вообще довольно депрессивный иконический знак, на что и был рассчет.
К тому же тут дополнительная смысловая нагрузка. Если бы на вешалках висела одежда, то нахождение девушки в шкафу считывалось бы как игра или как случайность или как нелепость - выбирайте.
То, что там одежды нет, и шкаф совершенно пустой, - намекает на то, что шкаф по прямому назначению не используется, а скорее всего - это постоянное место девушки, ее конура, если хотите, в которую ее отправляет хозяин, когда ему надоедает его игрушка.
А кто хозяин? Нет, это не тот человек, на которого она смотрит. Девушка смотрит на зрителя. Но это не приглашающий взгляд. Это скорее ее понимание, что за ней кто-то подсматривает, и это уже скорее элемент вуайеризма.
Хозяин и главный герой снимка нам неизвестен. Это катализатор для воображения зрителя, его чистое поле для фантазии. У каждого человека такой образ будет иметь свою собственную окраску и навязывать ее буквально, показав хозяина - значит разрушить существенную часть атмосферы снимка.
Хозяин за открытой дверью. Это третье знаковое пространство в фото, сюжет которого скрыт от взгляда. Но оно имеет самое важное значение.
Именно оттуда пробивается основная часть желтого света, которым выделены главные сюжетные элементы в фото.
И именно оттуда появится тот, кого смиренно дожидается девушка в шкафу.
Причем скорее всего это человек из реального, живого мира.
А вот насчет девушки я не уверен. Кто она? Герой мультфильма из телевизора и плод воображения мультипликатора?
Или это некий образ современной женщины, которая обычно больше витает в облаках и сказочных мечтах, чем живет в реальной жизни?
Сколько вообще реальности в том, что происходит в жизни современной девушки? И чего на самом деле хочет женщина - быть независимой феминисткой или расвориться и подчиниться сильному мужчине? А может быть навсегда закуклиться в пубертатном состоянии нимфетки и никогда не взрослеть?
Я не уверен в однозначном ответе. Своей фотографией я предлагаю зрителю порассуждать об этой теме.
Кстати, о композиционном строении фотографии и гармонии:
Если интересно, как был получен такой цвет, то тут все предельно просто. Хозяева этой квартиры, в которую меня поселили во время мастерклассов в Омске - сумасшедшие.
Нет, я с ними незнаком и никогда их не видел, к счастью. Но только сумасшедшие могли сделать основное освещение в квартире в виде люминисцентных панелей на потолке, которые заливают всю квартиру холодным, голубым светом. Цвет кожи человека при этом окрашивается в приятный глазу, милый и прелестный трупный цвет.
Собственно это гениальное дизайнерское решение и навеяло мне тематику и настроение всех съемок, которые я сделал в этой квартире.
Желтые пятна - нормальный цвет настольных лампочек, которые я использовал для дополнительного света и цвета, расставляя акценты.
Вот то настроение и смысл, что я вкладывал в это изображение. Я не утверждаю, что у меня получилось поговорить со зрителем на тему психологии современной девушки, взаимоотношении полов и больнухи в головах нынешних хомо сапиенс.
Но я правда старался.
Все же самый ценный для меня зритель тот, кто способен увидеть в фотографии нечто большее, чем сумма слагаемых.
А не язвить с дивана в хамской манере.
Слушайте, я увлекаюсь психологией, мне это явление очень хорошо понятно, оно свойственно некоторому количеству людей в России.
Есть абстрактный человек. Он обычно среднего достатка, средней должности, средних успехов, ну такой... средний человек. При этом его амбициозность куда выше его достижений. Подсознательно он понимает, что в этой жизни добился очень малого и где-то его преследует комплекс неудачника.
Признаться в этом он себе не способен, а потому проблему решает парадоксальным способом. А именно: вместо того, чтобы найти внешние катализаторы или внутреннюю мотивацию, подняться со стула и что-то сделать, увеличить свой социальный уровень и самоуважение...
...вместо этого данный человек старается доказать окружающим и, прежде всего, себе самому, что все люди вокруг него - такие же пустые и никчемные. Ему так проще и легче жить, если ментально опустить всех до своего уровня.
Именно так трактуется эта постоянная внешняя публичная агрессия по отношению к посторонним людям и их творчеству, которую я часто вижу в интернете, в том числе и по отношению к себе.
Причем чем известнее какая-то личность, тем больше агрессии на нее выливается, как правило, совершенно немотивированной.
Я считаю подобную психологию ущербной. В ней куда больше больнухи и внутреннего страдания, чем в сюжете, который я описывал выше в своей фотографии.
И это, мать его, острейшая социальная тема, интересная к дискуссии и изучению.
А потому я еще сниму фотопроект, посвященный этому раку в психологии человека, и не один.
Я вовсе не считаю всех, кто задает вопросы, такими калеками, я очень далек от этой мысли. Разница в мотивации вопросов чувствуется всегда очень хорошо, я описал это в начале поста.
Поверьте, когда человек действительно хочет получить информацию, он всегда озадачивается грамотной, четкой формулировкой, ибо боится быть понятым неправильно.
Я знаю это по себе.
Возвращаясь к теме. Японскими мультфильмами я вообще очарован, причем достаточно давно. Их система мышления и их уровень фантазии настолько антагонистичны нашей культуре, что я искренне наслаждаюсь, смотря, например, того же Миядзаки.
И иногда в своих фото я слегка рефлексирую на эти образы, например:
Это ни в коем случае не буквальное отображение мультфильмов. Я вообще не склонен считать нормальным повторять чье-то творчество, пусть даже через фото, не думаю, что это интересно.
Так что это скорее некая параллель визуальных образов на другой лад и, зачастую, с другим совершенно смыслом.
К слову эти два фото выше - неболее чем попытки уложить картинку у себя в голове, особой смысловой нагрузки они не несут, для себя я это называю "проба пера".
Оба сняты на мастерклассе, то есть это не совсем свободное творчество.
Еще одно фото, которое очень сильно хотелось «схомячить» диванным критикам.
А это, к слову, вообще коммерческая фотография, сделанная на заказ, за деньги.
И это один из самых адекватных клиентов, которые у меня были. Такие в последнее время стали появляться все чаще.
И мне кажется, я знаю почему. Я уже давно говорю клиентам, что идеальные условия для съемки - это задача получить одно приличное фото за один съемочный день. И это правда.
Но только в последнее время у меня реально появились люди, которые соглашаются на такие условия съемки. Я думаю это происходит потому, что я сам до конца поверил в эту теорию и убедился в ее правдивости.
А когда человек говорит слова, в которых совершенно убежден, люди ему верят куда охотнее. Энергетику еще никто не отменял...
В общем в данном случае я вообще спрашивал разрешения у клиента на публикацию данного фото в портфолио. Мне оно показалось небезынтересным, потому я и просил.
Что с композицией.
Тут для меня очень важным элементом являются цветы. Точнее два из них. Один цветок, свежий, прямой, стоит на столе.
Второй цветок, увядающий, склоняющийся, нарисован на обоях. Причем второй склоняется точно к голове девушки, увязывая ее в основную историю и как бы давая намек.
Остальные цветы служат скорее свзующими композиционными элементами между двумя главными.
Я думаю что означает иконический знак свежего цветка и увядающего цветка достаточно ясно и не нуждается в объяснениях.
Девушка юна и свежа. Он раскрепощена и сексуальна. И, к слову отчасти нелепая и где-то пластически некрасивая поза (я про постановку ног, на которую мне так много кивали критики) - сделана специально, именно в угоду естественности.
Обстановка в фото довольно богатая, маргинальная, если хотите. Еще один явный маргинальный знак - это выпитый бокал вина в руке девушки:
Вот эта слегка богемная атмосфера была крайне важна для сюжета. Ведь по сути человек в фото заключен в золоченую клетку.
Этот маркер дает съемка через зеркало, рама которого и создает ощущение замкнутого, закрытого пространства:
При этом взгляд девушки направлен в окно. Окно открыто, за ним ментально читается большой, свободный мир.
По поводу композиционной гармонии и увязки пространства и планов в фото:
Я не стану сейчас буквально вербализировать смысл сюжета, думаю, что его несложно составить в голове, если сложить воедино визуальные знаки: молодой девушки, маргинальной обстановки, золоченой клетки, свежего и увязающего цветка.
Ну, наверное, вы можете сказать, что сюжет банален, но все же в нашем обществе данная тема вечна, как мне кажется.
Я вынужден закончить на сегодня.
Я вчера сильно разозлился и хотел написать оооочень длинный текст, разобрать множество фотографий, заодно рассказать о моей мотивации писать различные тексты в этот блог и общаться с людьми...
Но у меня сейчас мастерклассы в Воронеже, я устал и просто вечером уснул за компьютером, а потому не успел.
Продолжение самокопаний последует завтра.
Пока же оставляю вас одних и с нетерпением жду в комментариях ценные советы о том, как мне нужно фотографировать о чем писать тексты в блоге.
А я пошел работать, так что до вечера.
Последнее интересное в блоге:
-
Сборная солянка. Разбор полетов (39), Рисунок светом (4), Постобработка (6).-
Исправим в ФШ?-
Про секс и фотографию-
Про синдром манекена и экзорцизм-
Быдло-фотосессии.-
Сколько отдавать фотографий со съемки. Я
Вконтакте,
на Фейсбуке,
в Твиттере Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов в ПИТЕРЕ (7-10 ноября), а также ВОРОНЕЖ (1-4 ноября), КИЕВ (15-19 ноября), РОСТОВ (22-24 ноября), ЧЕЛЯБИНСК (30 ноября - 1 декабря), КРАСНОДАР (5-8 декабря), МУРМАНСК (25-26 января), КАЛИНИНГРАД, ЯРОВЛАВЛЬ.
Подробности
ЗДЕСЬ.