Никогда не снимайте свадьбы для друзей

Jan 13, 2014 11:52

Категорично, конечно, звучит, но... пофиг... никогда не снимайте.


Read more... )

статьи

Leave a comment

Comments 268

(The comment has been removed)

Re: простите, но... rashap January 13 2014, 08:09:14 UTC
нет, это не за свадьбу конечно, я про другие проекты, про календарь например.
Хотя может и свадьба столько стоить, если нереально раскрученный фотограф. Я за столько никогда свадьбы не снимал.

Тот же календарь, да, может и миллион стоить.

Reply

(The comment has been removed)

Re: простите, но... rashap January 13 2014, 08:39:11 UTC
Я такие видел. На мой взгляд там съемка на 100К, остальное раскрученное имя. Но это нормально, за бренд всегда нужно платить.
Пальцем не стану тыкать.

Reply


popovat January 13 2014, 08:09:30 UTC
Прямо в яблочко с этим постом, Илья! Не так давно друзья (очень близкие) пригласили на детский ДР нас с детьми и прозвучало "ты ведь поснимаешь"? (К слову, я детский фотограф.) Я прикинула эту картину в уме и ....нашла в себе силы и мужество сказать "нет". Т.е. мое предложение типа "я могу взять в руки ваш фотик и сделать несколько кадров с аниматором" не устроило. Нужно было отработать все 2 часа. На что я в красках предположила, что в любой момент вечера один или сразу оба моих маленьких хлопца могут меня отвлечь от события, и на долго, и несколько раз...:) И вообще, как-то неуютно мне будет на празднике и гостем и фотографом...И как брать деньги за эту работу? А это реально работа, как вы верно отметили. Я ведь не могу сделать кое-как. В общем, реально о наболевшем, Илья! Но есть плюс во всей этой ситуации - вырабатывается иммунитет. В след. раз сказать "нет" в похожей ситуации будет легче. :)

Reply

rashap January 13 2014, 08:11:26 UTC
Иммунитет выработался прямо там, на месте. Знакомые же просят - а давай ты потом нам то поснимаешь и это, как насчет семейной фотографии?
От всего отмазался под надуманными предлогами.

Reply

. bolonezze January 13 2014, 10:34:45 UTC
Да, жену одно время когда звали на праздники/посиделки или еще куда-то, особенно, где есть дети, всегда спрашивали как бы между делом - "А ты фотоаппарат возьмешь?".

Научил ее говорить твердое НЕТ.

Reply

Re: . anni_sanni January 13 2014, 10:55:45 UTC
Да-а-а, вот это между желом "ты ж возьмешь фотик" бесит вообще. ХОтя я ни разу не фотограф, просто у меня есть "большая черая штука".

Reply


djony_il January 13 2014, 08:11:39 UTC
Годовщину друзей снимал , поскольку был ещё и за рулём не пил , свадьбы ещё не снимал , просто думаю в слух - опыт то нужен и как-то же начинают. Не понравилось количество "странных" конкурсов и пьяных рожь - ваши проблемы , я не за деньги работал , а за свой опыт.

Reply


natoha January 13 2014, 08:11:41 UTC
всегда был моральный препон, запрещающий работать с близкими людьми (родственники, друзья), соблюдение, которого предотвращало конфликтные ситуации.

Reply


zip_cn25 January 13 2014, 08:18:55 UTC
Забил для себя правило "быть давно занятым на эту дату" для друзей. Лучше попой шарики, это правда. А родственникам всегда получается, что год фото лежат! Это ужас)

Еще есть прям закон вселенной: чем больше скидка, тем больше будут долбить мозги. А бесплатно дк вообще

Всегда благодарны и довольны те, кто спрашивает "это ж цена в долларах?!"

Reply

s0000 January 13 2014, 12:50:48 UTC
вот плюсуюсь под тем, что когда делаешь скидку и вообще "облизываешь"..то благодарности меньше, чем когда лупишь завышенную цену и строго вообще себя ведешь с заказчиками..)) в чем суть этого процесса? я до сих пор не пойму..зарабатываю фотографией несколько лет..

Reply

zip_cn25 January 13 2014, 12:53:53 UTC
Думаю, в момент строгого общения отсеиваются люди, которые склонны поездить на тебе

Reply

ven_digo January 13 2014, 20:00:17 UTC
Психология. Люди как и некоторые другие животные существуют в иерархиях. Кто-то выше, кто-то ниже, кто-то на том же уровне. В процессе общения иерархия отношений выстраивается неосознанно.

Если клиент просит вас снять его мероприятие. А вы ставите жесткие условия на которые он радостно соглашается, то психологически он ниже вас. А если вы бегаете за клиентом и "облизываете" его он становится выше вас.

Отношение к тому кто ниже всегда пренебрежительное, к тому кто выше всегда почтительное.

Reply


Leave a comment

Up