В августе прошлого года мы с Кирой начали вслух читать Гарри Поттера, и к Новому году она абсолютно и бесповоротно погрузилась в этот волшебный мир. И свой 8-ой день рождения она уговорила меня праздновать дома, чтобы без помех воссоздать атмосферу Хогвартса.
1. Это был первый год, когда Кира очень активно участвовала в подготовке, делала много нудной работы и ни разу не пискнула.
Это мы делаем в домашних условиях платформу 9 3/4, которая провисела потом аж до мая.
2. Еще до Рождества (ДР у Киры 19 января)- Кира отнесла в школу личные приглашения. Несмотря на то, что считается, что в американской школе можно приглашать либо всех, либо никого, Кирина учительница была не против (непубличной) передачи приглашений. У Киры очень дружный поток (48 детей в трех классах, дружит она со всеми) и если бы я ей разрешила, то пришли бы все 47! Три из четырех человек, с кем мы одновременно читаем ГП с начала учебного года (и Кира бесконечно обсуждает с ними в школе книги) - мальчики, но, несмотря на мои подталкивания, Кира решила пригласить только девочек. В итоге их было 10 (на что все американские родители сказали "Ого-го, ну вы даете!" и я подумала, что приглашать такую толпу домой совсем не принято). Имея не очень хороший опыт смешивания разных групп, в этот раз я решила русский ДР отметить отдельно.
На ровном месте я создала проблему для всех мексиканских родителей - никто из них не мог прочитать письмо по-английски курсивом.
3. Учитывая латиноамериканских приглашенных и их привычку приходить когда захочется, во время сбора гостей мы делали волшебные палочки (из китайских палочек, клея, бисера и краски).
4.
5. В процессе украшения палочек выяснилось, что половина девочек никогда не видела клеевой пистолет, а второй половине не разрешают его трогать. И было очень интересно наблюдать, как кто-то с радостью хватается сам, кто-то долго думает, а кто-то сразу просит взрослого о помощи, ибо как бы чего не вышло.
6. В процессе делания палочек, я по одной звала девочек для съемки на фоне "стены"
Как я и надеялась, большинство родителей (из тех, кто не читал/смотрел) перед праздником показали детям первый фильм, так что девочкам происходящее было понятно. Впрочем уроки в волшебной школе при соотвествующем антураже не могут быть скучными.
7. Это те гости, которые были на момент начала игры (остальные пришли еще позже)
7. "Врезаемся" в кирпичную "стену"
Играем в музыкальные стулья, имитируя движение на поезде. Приезжаем в Хогвартс...
8. И попадаем на первый урок - Заклинания.
В этот момент я не сверилась со списком и абсолютно забыла про сортировочную шляпу и смешные "волшебные" имена для каждой девочки.
Wingardium Leviosa - дети учатся держать шарики в воздухе с помощью волшебных палочек.
Потом мы играли в американский аналог "море волнуется раз" с волшебным уклоном и использованием заклинаний.
Вообще удивительно, насколько бешеный восторг вызывают самые обычные игры, если приправить их чуточку магией.
9. Следующий урок - квиддич. В домашнем спортзале мы убрали йога-гамак и кольца и повесили вместо них "метлу".
У Киры "полет" никаких затруднений не вызывает даром что ли она тренировалась две недели.
10. Детям, непривычным к ежедневным полетам, удержаться на метле даже пару секунд было очень трудно.
11. Всем, кто попробовал, в награду полагался золотой снитч (остатки огромной коробки я потом раздавала забирающим детей родителям).
12. После квиддича по расписанию шли Зелья.
13. Самым обычным ингредиентам мы дали необычные имена, чем превратили простую реакцию соды с уксусом в увеличивающее зелье.
Ссылка на инструкции 14. Вода из пруда
15. Кровь дракона, пауки, шерсть оборотня, слизь, костяная мука и пыльца фей
16. И не забыть заклинание!
17. После зелий по расписанию был урок предсказаний. Его (в образе проф. Трелони) вела моя подруга (которая вообще безмерно мне помогла, в одиночку такое не провернуть). Я заранее мазнула разными пищевыми красками дно стаканчиков, а когда они высохли, насыпала лед в каждый. На уроке предсказаний мы загадывали желания, наливали в стаканчик бесцветный виноградный сок, колдовали над ним палочкой, и в зависимости от получившегося цвета напитка делали вывод когда желание сбудется.
18. Лена им столько лапши на уши навесила, что по итогу все сказали, что это был их самый любимый урок.
19. После прорицаний я пригласила девочек на уход за магическими существами. Каждой было предложено сделать своего личного Pygmy Puff из ниток (эти дети никогда в жизни не делали помпоны из ниток)
Ссылка на инструкции 20. Мотают нитки и поют школьные песни
21. И, наконец, время праздничного пира (с пиром я решила не заморачиваться и заказала пиццу).
22. Кире безумно понравился весь праздник от начала до конца. Хоть она и участвовала в подготовке, общая картина оставалась для нее неясной до самого праздника.
UPD: добавлю, что меня привело в совершенное изумление, что человек 5-6 совершенно отказались от торта. Просто потому, что не хотели и знали, что есть не будут.
В чем-то эти дети совершенно с другой планеты...
С официальной частью мы закончили около 5 вечера, а потом девочки до 8 просто играли и прятались от начавших приходить родителей. Несколько человек подошло ко мне, чтобы сказать, что это самый лучший ДР, на котором они когда-либо были, и спасибо, что сделали его дома и дали им время пообщаться без суеты. 8 лет, а уже надоели спортивные игровые залы...
Поскольку у нас приняты маленькие подарочки всем гостям, а обычные наборы из глупой мелочевки и конфет я дарить категорически не хотела, каждая девочка забрала с собой сделанную волшебную палочку, мягкую игрушку и котелок, в котором они делали зелье.
Два месяца потом в школе они обсуждали этот праздник, а Элли (которую на 4 года мы возили в Диснеуорлд и круиз) ужасно злилась, вспоминая, и требовала немедленно отмечать пятый день рождения с кучей гостей.
Кирино помешательство на Гарри Поттере продолжается, мы заканчиваем сейчас пятую книгу (по-русски), она периодически пересматривает фильмы, смотрит клипы о том, как все было сделано, на ютюбе, слушает аудиокниги на английском (чтобы иметь нужную лексику для одноклассников) и сама читает вторую книгу на испанском.