Truly Madly Deeply,1991

Dec 24, 2024 17:32



Truly Madly Deeply (1990).

Призраки и такими бывают. Когда их играет Рикман. У Мингеллы. Гений у Гения. Можно сколько угодно говорить, что это (наш английский ответ Чемберлену) Цукеру на "Приведение" со Суэйзи и Мур. Но нет.

Это абсолютно иное кино про иную жизнь. Это не мелодрама, не слезовыжиматель, и тут не нужна Вупи Голдберг , чтобы разбавить всю эту драму своим комическим даром. Тут каждый из героев сам себе и Мур, и Суэйзи, и Голдберг. И непонятно ещё, кто играет филиграннее: Рикман, Джульет Стивенсон (Нина), или все персонажи второго плана, коих масса. Потому что это фильм про большую любовь двух людей, в одночасье оказавшихся по разные стороны бытия ( так бывает, внезапно!), да, со слезами и психоаналитическим сеансами, но и с нелепым и парадоксальным Лондоном с его King's Kross, и красными переполненными даблдекерами, и прогулками вдоль Темзы, и виолончелистом у дверей кафе, и группой людей синдромом Дауна, рисующими деревья под присмотром педагога, влюбленного в Нину, и прекрасным паркетом 19 века под из'еденным молью ковром в викторианском доме, где живут крысы и надо спать под 5 одеялами, чтоб не сдохнуть ночью от холода.

Да, она такая, эта Англия, ( она была такой в 90е, а потом и в 2000е, и ее надо или любить, или ненавидеть, иного не дано).

Но Мингелла не соврал ничуть ни про то, как по-свински англичане относятся к польским, итальянским, испанским.. эмигрантам, как им недоплачивают и унижают и как невозможно жить и дышать, когда скоропостижно умирает твоя любовь, но и жить только потому, что каждый вечер призрак твоего любимого приходит к тебе домой с друзьями- любителями Чаплина и Китона, собравшись в гостиной смотреть видео, потому что "туда" они ещё не попали, а тут все как при жизни. Когда приходится выбирать: жить прошлым или начинать новую любовь и новую жизнь.

И Джейми с Ниной надо окончательно расстаться, и уложить его виолончель в футляр, и помахать ручкой призракам-синефилам.И друг другу. Это прелестное, просто прелестное кино незабвенного мастера Мингеллы, столь английское, сколь и паневропейское, грустное, смешное, изящное, экзистенциальное, и очень понятное.

Великое кино для тех кто рос и воспитывался на Тех Самых кинообразах от Чаплина и Китона до Годара, Висконти, Калатозова и Лелуша. Для тех, кто дышал с Мингеллой одним воздухом, того Мингеллы и его английских муз, которых представил американскому зрителю старший брат Вайнштейн, храни его Бог за одно это, как он любил и ценил Мингеллу, как он рыдал, когда его не стало! Счастье, что он у нас был. Ну а Рикман и тут божество, такое трагифарсовое и местами излишне театрализованное, но божество.



movie, alan sidney patrick rickman

Previous post Next post
Up