В 2017 написала
Дом Нирнзее Отличная книжка.
С Большим Гнездниковским,10 у меня связан целый кусок жизни на факе, когда молитвами нашего мастера А.А.Шереля мы бегали как спектакли Гриши, Григория Ефимовича Гурвича, возродившего через 70 с лишним лет, на том же самом месте легендарное балиевское кабаре "Летучая мышь".Попасть на его мюзиклы, скажем, на "100 лет кабаре" в начале 90х было почти невозможно даже своим, но мы, благодаря мастеру, прорывались. Гриша был редкий талант, человеческий и режиссерский, его актеры ( о, какие у него были Александр Резалин, Инна Агеева, Михаил Богдасаров, Наталья Трихлеб!...
После Гришиного ухода никто больше и близко так не выглядел и так не играл) , оркестр, кордебалет, художники -все было абсолютно штучным, мирового класса, и все это волшебство происходило в том самом легендарном подвале дома Нирнзее, первой московской легендарной высотке, уникальном месте, связанного навеки с Маяковским, Таировым, Фальком,Булгаковым, Бурлюком, Никитой Балиевым ( ему и его уникальному кабаре посвящена целая глава, мне этого очень не хватало) и еще десятками уникальных, талантливейших людей.
Этот дом Эрнста Нирнзее и есть сама Москва, ее 20 век. Прекрасная книжка :там и документы, и фото, и архитектура, и история, и театр, и литература, и политика, и судьбы людей, связанных с этим фантастическим домом.
PS. Да, и несмотря на все эти нелюбимые мной финтифлюшки модерна, включая ( прекрасное!) мозаичное панно А.Головина, задумчивые скульптуры на фронтоне и метлахскую плитку в холле, "тучерез", как его называли, Эрнеста Карловича вполне конструктивистское творение: эти внутренние дворы, окна,выступы на фасадах, все продумано и функционирует:от знаменитой крыши до не менее знаменитого подвала.