Last Call, 2020
Тот случай, когда я не знаю что сказать. Я уже 4 раза его посмотрела, и в оригинале, и в переводе, и со всех ракурсов, и по нескольку раз отдельные сцены....
Я не знаю, что сказать, кроме того, что подобные фильмы остались в середине 90х- начале 2000х, и тут такое невыносимое, совершенное во всех отношениях чудо!
Тема, диалоги ( боже, какие это диалоги - глубина, боль, ирония, сарказм, цинизм, whole lotta love, философия, красивые литературные аллюзии, в том числе и на русскую литературу в полной мере, жизнь, смерть, пустота, свет, тьма.... это невыносимо, потому что рвется сердце каждую минуту от восторга, а на дворе конец циничного и в массе бездарного на всех уровнях 2023 года, когда ты уже почти забыл, что кино может быть таким, и оно должно быть именно таким, потому что все вокруг со скоростью света становится пустым, мелким и тусклым.
Я люблю валлийца Дилана Томаса, не сказать, что хорошо знаю его жизнь и его поэзию, но видела почти все фильмы последних лет о нем.
Смотрела, разумеется, ради Эванса, это главная причина, потому что актерски он уже давно по-мейерхольдовски синтетичен, всеяден и практически недосягаем, и тут ещё раз это продемонстрировал, боже, как он прекрасен в каждом жесте, ракурсе, ноте, слове...сам валлиец из Пемброкшира, сам поэт, та же Guildhall school of Music and Drama, что и офицер МакГрегор и Дэвид Тьюлис (неплохой цветничок, правда?) И это далеко не самая актерская cream of the crop школа) , билингва - о, это его Lechyd da, gentlemen... И это только он...
А ещё Джон Малкович ( какую циничную мразь и как он играет!), Ромола Гэри ( прекрасная как всегда и актерски очень точная, несчастная, любящая и злобно разочарованная Кейтлин Томас), Родриго Санторо ( о, боже, он впервые после Hemingway and Gellhorn играет! и играет очень хорошо, очень жёстко, очень тонко ( и это на фоне гениального Иванса!), кто-то сказал, что он там похож на Меньшикова в вечной роли им. МихМиха "Костик, а Вас к телефону!", но "Костик" бы такую роль явно не потянул, а Санторо включил все свое актерское мастерство, обаяние и то, что по первому образованию журналист, а в этой роли бартендера?/дьявола-искусителя?/Архангела Гавриила? это крайне важно - и это сработало!)...
Изумительный OST, восхитительный оператор Анталь Штайнбах, знаю только что в профессии он только с 2008 года, а как работает, боже, эти крупные планы, этот свет (Эйзенштейн? Дзига Вертов? Калатозов/Урусевский? Тарковский/Юсов/Рерберг? Паша Лебешев? Бергман? Или Иванс и тут напел про Элема Климова/Алексея Родионова, который последнее время блестяще снимал с Салли Поттер..., опять. французский неореализм? Или все вместе? ).
Знаю только что режиссер Стивен Бернштейн - нечто, раз снял такое ( учитывая, что это его 2ое большое кино в качестве режиссера/сценариста), а до этого 45 операторских работ, то, полагаю, я недалека от истины, что он знает много про богов и героев по ту сторону камеры ХХ века...
Cмотреть непременно, mates, ибо это редчайшая из жемчужин в куче... сами решайте чего. Без каких-либо преувеличений.