Значение радости в Пурим

Mar 06, 2012 09:41

Очень часто люди воспринимают Пурим, как праздник клоунского поведения и временного ломанья рамок поведения. Но так ли это и в чём действительно радость? Вот об этом я написал несколько лет назад, а теперь хочу предоставить вашему вниманию ( Read more... )

Leave a comment

Comments 14

to_be_friends March 6 2012, 07:58:08 UTC
Не пытаясь возражать, попытаюсь дать такое объяснение фразе "с момента наступления месяца Адар увеличивают радость ( ... )

Reply

rav_chaim March 6 2012, 11:10:20 UTC
Элу веэлу диврей Элоким хаим.

Reply


to_be_friends March 6 2012, 08:00:31 UTC
Кстати, еще не напившись, я затрудняюсь сказать какая такая принципиальная разница есть между "Благословен Мордехай!" и "Проклят Аман!": это, ведь, как Яаков и Эсав - один встает - значит другой падает.

Reply

rav_chaim March 6 2012, 20:45:44 UTC
А по мнению ришоним и ахроним это всего лишь проверка опьянения с точки зрения возможности сказать фразу не перепутав. Меири, допустим, говорит, что границы питья, это когда не может вычислить гиматрию фразы. Т.е. вопрос в основном самой фразы.Это если не накручивать драшот, а только присматриваться к мнению ришоним и ахроним.

Reply

to_be_friends March 6 2012, 20:52:03 UTC
Это какой-то очень механистический подход. Вроде бы совершенно очевидно, что Тора, Талмуд, мудрецы хотят чему-то научить, а не просто дать размер рюмки, которую надо запрокинуть.

Т.е. вполне возможно, что ришоним-ахароним дали размер и большое им спасибо, но наверно это просто параметр, по которому можно определить степень потери דעת, но это никак не значит, что мудрецы Талмуда ничего не имели ввиду и ни на что не намекали и не пытались чему-то научить.

Reply

rav_chaim March 6 2012, 20:58:42 UTC
То есть надо заходить в драшот, а тут можно многое сказать, правда не факт, что попадём в точку. В ришоним постоянно говорят о песни, которую пели во время миште и в ней путали слова. Может быть из-за этого постановили именно эту фразу. Но это маловажно потому что вообще не понятно как можно перепутать, если гмара говорит о בסומי - быть слегка выпившим, а не לרוויא, быть пьяным. Поэтому если выпившим, то технический вопрос количества важен, тем более когда есть специальная песня на пиру и по ней ориентируются. Но если хотите драшу - можно драшу, но не сегодня.

Reply


aphar March 6 2012, 17:33:28 UTC
Зачем калечить слова "Всевышний" и т.д.?
ЕМНИП запрет Торы - стирать Имена написанные на иврите сойфером на пергаменте. Что за странное поветрие уродовать слова на других языках? Очевидно, что это не галаха: если бы это была бы галаха, Вы бы обязательно вычитали бы свой текст и порезали бы не только выживших "Всевышних" но и "Творцов", "Всесвятых" и проч. Бы.
Спасибо.

Reply

rav_chaim March 6 2012, 20:29:49 UTC
По сказаному в трактате Мегила и в некоторых респонсах это немного не так.

Reply

aphar March 6 2012, 20:44:39 UTC
Слышал от очевидца: Р'Соловейчик на лекции на эту тему специально подошёл к доске, написал на ней мелом "God" и сам же стёр.
Разве это не закрывает вопрос?

Reply

rav_chaim March 6 2012, 20:49:10 UTC
Я знаю это - всё -таки я ученик Рава Аарона Лихтенштейна, зятя и одного из самых выдающихся учеников Рава Соловейчика. Это мнение Рэма, когда имя написано не для кдушы или не вкладывая значение. Но есть махмирим и спорящие с этим. Из-за того , что мне не стоит усилий так писать буду брискаи ад асоф - выйти по всем мнениям.

Reply


Leave a comment

Up