(Untitled)

Oct 22, 2012 13:01

Посмотрите на этот ответ в толдот.ру
Обычно я молчу и не пишу замечаний по их ответам, но тут я вынужден выразить свой протест. Абсолютно неверный ответ от которого будет только вред.
http://toldot.ru/urava/ask/urava_7299.html

И вот мои замечания по этому ответу.

Нет никакого запрета и никогда не было прикармливать ребенка мясом после того как он сосал ( Read more... )

Leave a comment

Comments 109

laudamus2013 October 22 2012, 19:11:43 UTC
- Что нарушает человек, который накладывает тфилин шель яд, не снимая наручные часы?
- Ничего
- Т.е. - можно не снимать?
- Лучше снять из уважения к заповеди.

р.Шуб сформулировал свой ответ таким образом, что он выглядит не как "лучше сделать вот так", а "надо вот так и никак иначе". В этом и проблема. Причем не думаю, что рав Хаим прав в плане последней фразы насчет ША и подноготной. Но с формулировкой ответа, ИМХО, есть проблема.

Reply

rav_chaim October 22 2012, 21:59:09 UTC
Я думаю, что все-таки я прав по поводу ША и подноготной. К сожалению, я видел только очень серьезных раввинов, которые знают про обеты отцов и обязанность детей соблюдать их, а большая часть не знает. Да и многие новоиспеченные русские раввины далеко не всегда могут подумать, а относиться вот этот симан или этот параграф в ША к этой ситуации. Здесь явный пример, что не было мыслительного процесса по этому поводу.
Но все же готов выслушать и принять критику.

Reply

laudamus2013 October 22 2012, 22:39:16 UTC
Кавод арав, я не могу отвечать за р.Шуба, т.к. в его голове не копался, и его мысли не читал. Просто в силу характера предпочитаю, когда есть какое-то не совсем верное дело, предполагать менее тяжелые причины чьих-то ошибок как более вероятные. В данном случае р.Шуб "сертифицирован" сайтом, за которым в принципе следят, и не всегда амаарецы вроде меня, поэтому я и предположил более "легкое" объяснение этого ответа р. Шуба. Хотя, конечно, и на старуху бывает проруха - на сайтах Толдот и Исток.ру (р. Хаима Бурштейна) был один очень неприятный момент, связанный с ошибкой перевода КША на русский язык - заметили и исправили далеко не сразу.

Reply

rav_chaim October 22 2012, 23:01:58 UTC
Да Вы тоже правы. Спасибо за замечания.

Reply


afezhashan October 23 2012, 08:06:38 UTC
ребенок не обязан до 13-ти летия соблюдать обеты отцов/ Это Вы написали,кводо рав.Скажите,пожалуйста,а как он моментально по достижении бар мицва изменит ментальность и войдет в аводат Ашем,если с гиль рах не заботитьтся об этом? !И еще один моментик:13 лет - это возраст тела,когда наступает сия обязанность,а у души нет временных рамок,так что иные в 6 лет уже делают сиюм ШАС,а иные до того не доходят и в 60!

Reply

jidovska_morda October 23 2012, 08:37:12 UTC
> И еще один моментик:13 лет - это возраст тела,когда наступает сия обязанность,а у души нет временных рамок,так что иные в 6 лет уже делают сиюм ШАС

У души (и ее отсутствии) тоже есть временные рамки: 13 лет - это не только тело, но и душа - только в 13 лет еврею дают святую душу и именно это и празднуют. А до этого: יֵצֶר לֵב הָאָדָם רַע מִנְּעֻרָיו и только хинух. Если не ошибаюсь, об этом пишет Бааль Сулам в Предисловии к Талмуду 10 сфирот. Так что знания - знаниями, а душа - душой. Чукча тоже может знать весь талмуд, но от этого евреем не станет и в "космос" не полетит: ведь у него нет бар мицвы. :)

Reply

abrashag October 23 2012, 08:43:42 UTC
Осмелюсь добавить, что в 13 лет - это завершение входа святой души в тело. А начало с возраста хинух или даже раньше, с обрезания.

Reply

rav_chaim October 23 2012, 11:07:17 UTC
Начало возраста хинух у Хазаль вообще-то в 6 лет, а не с обрезания. Буду рад источнику про "с обрезания".

Reply


Leave a comment

Up