Ноут не тянет новье вроде Крузисов, жосткие лаги в Сегуне делают меня плакать, а в М&М капсулы времени открыты, плохиши опиздюлены and so on.
Так что решил пройтись по старым, греющим душу играм, и начал, естественно, с Арканума.
Сразу скажу, видел на бордах срачи по ламповости Арканума, сажа, скрыл.
У меня очень много хороших воспоминаний об Аркануме. Помню, когда в первый раз услышал рассказ дочери Рыцаря Дракона о закате Камбрии и битве с индустриальной державой зла армией Таранта - очень растрогался, ибо представил себе эту невероятно эпичную и печальную картину. Вот где душа, блядь. Ториан Кел и его прошлое в рядах Дериан Ка, раскол и сражение между бывшими соратниками, некроманты поднимают погибших, recycling in process, еба. История Кергана - которую можно совершенно случайно не найти и вообще пропустить эту часть. Арронакс, который оказался не тем, за кого его принимали, Клан Черной Горы, поголовно рыжие и козлы отпущения, хитрый план того же Кергана, мм. Такие-то сюжетные плоты!
Проработка мелочей все так же охуенна, как и во всех играх от Тройки. Мелкие квесты, персонажи, которые добавляют атмосферы, той же души в мир Арканума. Учитель стрельбы, позволивший отрезать себе пальцы в знак раскаяния за свои ковбойские грехи. Слепой параноидальный мастер уклонения. Законный наследник короны, избравший изгнание. Я повторяюсь, но душа именно здесь, в этом посте и в этой игре.
Например, Вендигрот здесь играет роль любой древней расы, на которую люто фапает местная элита технологии (и не особенно любят олдфажные маги, из-за инцидента с девайсом для усмирения). Тут и там разбросаны детали "оттуда", на карте - таинственная пустота, добраться невозможно, тайна епта.
Эльфы здесь не играют привычной роли отщепенцев etc. Они скорее вымирающий вид, причем с развитием технологии, а в частности - "спиздилубегай" парового двигателя Бейтсом, весьма быстро вымирающий, ибо никакая магия не поможет против такой-то толпы с железнодорожными винтовками. Арронакс смог опиздюлить Вендигрот, но он сын бога, такой-то мессия, член Совета Джедаев, а из оставшихся магов есть только местная Галадриель, которая в случае войны или уедет на историческую родину за края земли или станет героем и освободит леса для Ортханковской индустрии.
Вымирающий вид - со всеми вытекающими экспедициями, наблюдениями за ест. средой обитания и боготворения среди местной богемы.
Вообще, бытует мнение, что очень походит на Англию или Америку таких-то веков. Хз. Как по мне, так это блие к паропанковой Англии с цилиндрами и луками. Также есть мнение, что цилиндров маловато. Пф, шляпы магнитной не нюхали. Есть негры полуорки, которые не очень умны, но работают и иногда turn into hero. Есть полуогры, которых сделали карлики чтобы было кому их охранять (Когда я читал дневники, мне казалось что я попал в какую-то гуро мангу, что только хорошо, лол), и ни на что другое в принципе не годятся. Есть полуэльфы, которые cannot into ни к людям ни к эльфам, ибо чистота крови и тут наличествует. Еще есть до пизды каноничные и годные гномы, с таким-то следованием своей культуре Камня и Формы, которая ПРОСТО ОХУЕННА. Король, сколько-то лет просидевший под троном, все это время проведший в самобичевании из-за несоответствия своим камню и форме, из-за следования такому-то приказу.
Я растекаюсь мыслью по древу, meanwhile. Геймплей - он тут хорош. Потому что нареканий не вызывал, все мило и аккуратно. Графика - 2д здесь уместно и охуенно. Ибо витые знаки у магазинов. Почтовые и транспортные будки. Повозки и поезда. Паропанк и тонны нефти :3 Например, в пародоспехе с пулеметом в руках ты выглядишь как паладин Братства Стали, вырезающий еретиков. Кстати, тут можно выпилить полгорода и стать героем уважаемым среди новоявленной элиты социума (это будут орки, еба). Насчет диалогов - они также охуенны. Вариативны. Интересны. Остроумны.
Есть дохуя маленьких деталей, вроде газет, разговоров в барах, годной библиотеки с лулзами и фактами.
Здесь также очень хорошо раскрыта тема даркфэнтэзи, где нет добра и зла, а есть лишь людская (гномская, эльфиийская) жажда власти, наживы и прочие пороки. Причем охуенность зависит лишь от процента отсутствия тех или иных, т.к. истинно благодетельных там по двум рукам пересчитать можно (собсно, как и ирл).
Я был бы не я, если бы не упомянул саундтрек. Тут просто нельзя ничего сказать, ибо words will sound unspeakably lame. Разорвало все мои шаблоны тогда, разрывает и сейчас.
Я прочитал - понял, что написал слишком мало для того чтобы выразить, что я чувствую после некоторого ноулайфа вместе с арканумом. Просто. Тут есть ДУША. И я люблю эту игру.
Я ЗДЕСЬ ЧТОБЫ ОСУЩЕСТВИТЬ СНЯТИЕ. ВПЕРЕД К НЕБЕСАМ!