Спасибо, очень интересный текст. Жалко, конечно, что сообщество в кому впало, но даже не знаю, что добавить к вышесказанному. Я уже давно не вижу принципиальной разницы между работами современных представителей ар брют (таковые вообще есть? допустимо ли применение этого термина к автору, действующему вполне осознанно и расчетливо?) и просто современных художников. Может быть, тема действительно исчерпана.
Я, как человек не образованный и исскуству далёк, понимаю в том смысле, что до изобретения психиатрии в конце 18 века душевнобольные были избранниками божьми, коих или привичали на папепертях милостью да кусочком хлебушка прихожанами, или выгоняли прихожане из них бесов, если убогие не признавали себя людьми божьими. Те ж, кто истинно посвящали себя Божьему Слову, Ему служили письмом икон во свидельство их вИдения Мира Небесного; но дУшы их в Мире поднебесном обозначены ноне больными. То есть прозрение Небесного теперь отдано писихиатрии, раз Вера по сути опошлена с самого Просвещения и люди тщащиеся верить их непосредственному бытию среди ангельских сфер для того оставляют во свидельства более не иконы, но бехитростные рисунки. И представляют собой для большинства лишь тоску по тем девственным временам в истории христинаских стран, где Господь Бог присутствовал везде и неприбывая нигде, являлся каждому на молитвенный возглас человека. Ту самую тоску мы уталяем тепрь зельями кажущиеся нас приблизить к Небесному, о чём мы потом всуе
( ... )
Вы более чем заблуждаетесь, ибо для Бога в образовании сегодняшшнего Мира не оставлено восе никакого места. Вместо Бога у нас Наука и Прогресс. Мы верим не Богу, трансцендентное выступает теперь операторами квантовой механики. Трансцендентное для обывателя это глубокая тайна жизни его органов пищеварения и кровеснабжения - то есть то потустороннее, которое бесконечно выше обывателя и его определяет. „Wohin ist Gott? (...) ich will es euch sagen! Wir haben ihn getödtet, - ihr und ich! Wir Alle sind seine Mörder! Aber wie haben wir diess gemacht? Wie vermochten wir das Meer auszutrinken? Wer gab uns den Schwamm, um den ganzen Horizont wegzuwischen? Was thaten wir, als wir diese Erde von ihrer Sonne losketteten? Wohin bewegt sie sich nun? Wohin bewegen wir uns? Fort von allen Sonnen? Stürzen wir nicht fortwährend? Und rückwärts, seitwärts, vorwärts, nach allen Seiten? Giebt es noch ein Oben und ein Unten? Irren wir nicht wie durch ein unendliches Nichts? Haucht uns nicht der leere Raum an? Ist es nicht kälter geworden? Kommt nicht
( ... )
имхо, Казимир уже возразил Фридриху выше... Хотя по-поводу сказанного Вами можно парировать и менее отдалённым Анти-Эдипом: «...Ницше слишком сильно устал от всех этих историй, которые были придуманы вокруг смерти отца, смерти Бога, он хотел положить конец бесконечным разговорам на эту тему - разговорам, которые вошли в моду ешё в гегелевские времена. Увы, он ошибался, эти разговоры продолжились...» И кому как не Малевичу об этом было не знать :-) Но Вы определённо неверно истолковали смысл очерка - речь идёт не о боготворчестве/богоборчестве/иконоклазме/эндцетера, но о драматических коллизиях отношений тайного и явного в период перехода от индустриального общества в постиндустриально-информационное. Т.е. о том как внеинституциональные субкультурные эффекты поглощаются корпоративным авангардом, и подобно мухоморам в «дистиллированном» виде вдохновляют свежее поколение поп-культуры на ритуальные отправления.
Comments 10
Жалко, конечно, что сообщество в кому впало, но даже не знаю, что добавить к вышесказанному.
Я уже давно не вижу принципиальной разницы между работами современных представителей ар брют (таковые вообще есть? допустимо ли применение этого термина к автору, действующему вполне осознанно и расчетливо?) и просто современных художников. Может быть, тема действительно исчерпана.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment