Про сексизм

Mar 25, 2015 15:59

Друзья, тут вопрос возник. Как вы думаете, есть ли в россии сексизм? Является ли его наличие проблемой? И, конечно, что вообще вы понимаете под сексизмом - общий энтузизм при слове "сиськи", или высокий процент изнасилований (а он, кстати, в россии высокий?)

Leave a comment

Comments 108

m9a1_gernsback March 25 2015, 13:06:06 UTC
Мммм... Он есть везде. Он - какая-то проблема, значит его наличие - тоже.
Под сексизмом понимаю объективизацию женщин как сексуальных объектов - в тех случаях, когда они на это обижаются. А высокий процент изнасилований прямо пропорционален высокому проценту мудаков, КМК.

Reply

ray66rus March 25 2015, 13:11:49 UTC
а шутки про сиськи - они проблема? надо с ними бороться?

насчет "когда обижаются" - момент важный. то есть если не обижаются, что объективируют - то это не проблема?

Reply

m9a1_gernsback March 25 2015, 13:15:47 UTC
Нет, не считаю их проблемой.

Никогда не умел воспринимать женщину отдельно от ее личностных качеств, следовательно, полностью объективизировать не умею. Но если отношения стоятся по принципу "мне от тебя нужен только секс", и другую сторону эо устраивает, и это обговорено, и никто не обиделся, и все довольны - то я не вижу проблемы.

Reply

r_ray April 16 2015, 20:06:35 UTC
Объективация - это не когда кому-то от кого-то нужен только секс. Это когда человеку с детства внушают, что его ценность как личности полностью зависит от того, насколько он валиден как сексуальный объект.

Reply


chinz March 25 2015, 13:08:27 UTC
1. Есть, конечно, а как в двуполом обществе его может не быть?
2. Нет, не является. Отсутствие мозгов независимо от пола является, а вот сексизм -- нет.
3. Просто представление, что лица одного пола способны на то, что лицам другого пола не под силу, что один пол в чем-то лучше, чем другой -- и это означает, что пол в целом "лучше".

Reply

ray66rus March 25 2015, 13:12:24 UTC
о, рад видеть )
спасибо, я тебя посчитал )

Reply

chinz March 25 2015, 13:15:29 UTC
Рада взаимно :)

Кстати в тему: тут вот упоминают отношения системы "только секс" -- так вот, у меня такие переросли в самую большую взаимную любовь всей жизни :)

Reply

ray66rus March 25 2015, 13:44:27 UTC
да, бывает и так )

Reply


ktosla March 25 2015, 13:12:49 UTC
Есть, но объяснять развернуто мне сейчас лень :)))

Reply

ray66rus March 25 2015, 13:18:00 UTC
а это проблема?

Reply

ktosla March 25 2015, 13:39:47 UTC
Да, пожалуй. Это можно использовать, конечно, но, по сути, уходишь до уровня проститутки

Reply

ray66rus March 25 2015, 13:44:49 UTC
ок, спасибо

Reply


amor_ March 25 2015, 13:37:30 UTC
Есть. Проблемой быть может. Как определяю? Ну, примеры могут быть разные, но приведу наиболее яркий: когда моя мать, женщина, уже не молодая, приезжает на шиномонтаж, где перед ней нагло влезает без очереди какой-то мужик и вместо того, чтобы помочь ей открутить колесо, которое ей бы лучше с ее больной спиной самой не снимать, читает ей лекцию про то, что бабы за рулем - это зло, и неча им тут вообще стоять в очереди. К слову, ездит моя мать лучше многих мужиков и уже много лет, никому не хамит и не создает лишних проблем. Понять корни неприязни мужика по отношению к блондинкам за рулем могу, положим, но оправдать его хамство в адрес незнакомой ему женщины - нет. Конечно, проблема в целом в хамстве, а не в сексизме. Но если б не было соответствующих шаблонных идей, которые транслируются многими без всякого стыда, то и повода для хамства тоже не было бы.
Есть и женский сексизм, который проистекает в ответ на отношение и поведение мужчин. Заключается в банальном "все мужики казлы". Хотя ясно, что не все.

Reply

ray66rus March 25 2015, 13:40:03 UTC
все же, мне кажется проблема именно в хамстве. повод найти не проблема. но я понял твое мнение, спасибо

Reply

amor_ March 25 2015, 13:46:02 UTC
Главная проблема, конечно, в хамстве - это бесспорно. Но то, какие многие люди строят выводы - это ведь тоже играет роль в жизни вообще. Тут уже надо копаться глубже, конечно. Но людей с таким отношением к женщине/к мужчине много в принципе. И когда этого много, тогда это и может быть проблемой. Когда это не частный случай, а система представлений.

Reply


sky_nino March 25 2015, 14:44:39 UTC
не только в хамстве дело ( ... )

Reply

ray66rus March 25 2015, 14:56:15 UTC
да. но второй вопрос - составляет ли это проблему?

Reply

sky_nino March 25 2015, 16:07:45 UTC
Я же написала: не нервничаю. Но я не думаю, что это вообще правильно. То есть, я считаю, что подобные проявления сексизма со стороны мужчин разрешают мне, если например, у меня ПМС или кто-то меня огорчил заранее, дать в дычу или унизить морально за такую фигню. Но я не думаю, как и большинство здесь, что сексизм приводит в итоге к росту изнасилований. Хотя хрен его знает:)

Reply

ray66rus March 25 2015, 16:20:41 UTC
ясно )
мне кажется, что тут некий общественный договор, который всех устраивает - дамы не нервничают, когда в их адрес завистники говорят язвительное про "баб", а мужики воспринимают ПМС как уважительную причину словить в дычу. в конце-концов, все реальные проблемы от "сексизма" сводятся к проблемам неразвитости правоохранительной и судебной системы и общему бескультурью, одинаково бьющему и по женщинам, и по мужчинам, просто в разной форме. и бороться надо не с конкретными формами бескультурья (сексизмом, расизмом, антисемитизмом, гомофобией и прочая и прочая), а с самим бескультурьем как таковым.

Reply


Leave a comment

Up