![](http://pics.livejournal.com/rayana_by/pic/00005y5s)
Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности).
Коран Сура 4 Аят 3
(пожалуй, одна из самых любимых Сур у многих братьев :))
После вопроса "Не жарко ли тебе закутавшись ходить" второй по популярности среди моих знакомых и коллег не мусульман - это "А что если твой муж захочет взять вторую жену?" или "А согласилась бы ты быть второй или третьей?" И мой ответ всегда однозначен - да, согласилась бы.
Как известно, многожёнство дозволено в Исламе. Выше я привела аят из суры Женщины, который свидетельствует об этом. Кроме того в, Пророк
![](http://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif)
сказал: "..я женюсь на женщинах, и кто отвернулся от моей Сунны - тот не имеет ко мне отношения" (Муслим, 3384, аль-Бухари, 4675). Следует также обратить внимание, что слово женщины употреблено во множественном числе, а сам Пророк
![](http://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif)
был женат на 11 женщинах после смерти первой жены Хадиджи. Сказал Пророк
![](http://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif)
: «Женитесь на любящих, рожающих женщинах, воистину я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими народами» (Передал Абу Дауд, 2050, Ан-Насаи, 3227). Собственно, жёны Пророка
![](http://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif)
были призваны распространять Ислам среди женщин, а так же производить на свет праведных потомков, тем самым увеличивая Умму Пророка
![](http://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif)
. Следовательно, многожёнство относится к Сунне, а посему является добродетелью.
Но это в теории, не правда ли? Что же на практике?
В практике же дела обстоят ещё благоприятнее для замужества:
Во-первых, тяжело не согласиться, что мужчин в нашей Дунье гораздо меньше, чем женщин. Войны, меньшая средняя продолжительность жизни мужчины и прочие внешние факторы способствуют тому, что многие сёстры остаются одинокими в очень раннем возрасте, а многие вообще не могут выйти замуж. Собственно тут на выручку приходит полигамия, как социальное решение подобных проблем, позволяющее, так сказать, "пристроить" одиноких женщин и дать им возможность обрести счастье в семейной жизни.
Во-вторых, таким образом Ислам облегчает жизнь женщины, давая ей возможность иногда заниматься какими-то своими делами в отсутвие мужа, не вызывая при этом его недовольное бурчание, мол, ты совсем обо мне не заботишься.
В-третьих, ну давайте не будем себя обманывать и согласимся, что многие мужчины (да все мужчины) полигамны в той или иной степени. А потому законное право иметь от двух до четырёх супруг намного облегчает их нелёгкую жизнь :) и не допускает совершение греха прелюбодеяния (упаси Аллах1, я ни в коем случае не хочу сказать, что каждый барт думает об этом, отнюдь)
Естественно, не всё так легко и просто, как кажется на первый взгляд. Потому, как сказано в аяте, приведённом в самом начале, мужчина должен быть уверен в том, что он способен быть справделивым ко всем своим жёнам, т.е. имеет возможность обеспечить их в равной степени основными необходимыми вещами - жилищем, пропитанием, средствами на детей, а так же своим собственным внимание. Кроме того, было бы неплохо, если бы первая (вторая/третья) жёна была согласна на очередную женитьбу, дабы избежать в семейной жизни разногласий, склок и скандалов. Поэтому, прежде чем решиться на подобный шаг, мужчине стоит несколько раз хорошенько подумать. И если он не видит никаких препятствий для того, чтобы жениться в очередной раз, то почему бы ему не сделать это?
Что же касается женщины. Чаще всего я слышу что-то вроде, а вот тебе легко сказать, ты не замужем, рассуждать каждый вправе, я не хочу делить своего мужа ни с кем. Безусловно, это именно та ситуация, когда легко в учении, а в бою - ой как тяжело. Но а кто говорит, что будет легко-то? Первое время на Фаджр вставать тоже тяжело, а потом даже будильник не нужен. И Рамадан первый тяжёлый - только через некоторое время ты привыкаешь и радуешься даже шевелению в пустом желудке. И в хиджабе иной раз душно бывает - но ведь мы, сёстры, это делаем ради Аллах1а. Почему бы ради Аллах1а не позволить своему мужу взять вторую или третью жену, если у него есть на это реальная возможность? Кроме того, в начале я обозначила, что это Сунна. Зачем лишний раз вызывать у мужа недовольство или провоцировать скандал в семье? Помните, "Любая женщина, которая умерла, и ее муж ею доволен, войдет в Рай" (хадис передал Ибн Аби Шейба, 1-47-8, Ат-Тирмизи, 1-217, Ибн Маджа, 1854, Ас-Сакафи, 30, аль-Хаким, 4-183.) Да и не стоит думать о плохом и держать в голове неприятные мысли вроде того, что он там где-то сейчас с той второй. Лучше лишний раз почитать Коран, набраться знаний, заняться детьми, собой в конце концов. Это принесёт гораздо больше пользы для укрепления имана. Что касается меня, то если мой, например, муж решит жениться в очередной раз, я иншаАллах1 буду не против на крайний случай прибегу читать этот пост. Потому что Аллах1у алим, и если это дозволено, более того, приветсвуется, то кто я такая, чтобы запрещать или высказывать недовольство?
В завершении хочу сказать, что у меня есть несколько сестёр, которые живут в полигамном браке. Абсолютное большинство из них были категорически не согласны на повторную женитьбу мужа, доходило даже до скандалов и (субхьанАллах1) развода. Но я с уверенностью могу утверждать факт, что то же самое большинство смирилось с полигамным браком, более того, по прошествии определённого времени они не видят в этом ничего плохого, а, скорее, наоборот. Хотя трудно не признать, что у многих червоточинка осталась.
Конечно, это дело сугубо индивидуальное, но не стоит забывать, что главное для каждого мусульманина почувствовать запах Рая и войти в Рай. А потому, не стоит так сильно переживать и зацикливаться на каких-то проблемах нашей Дуньи, а стремиться как можно больше укоротить себе дорогу в Райские сады, иншаАллах1.
Ассаламу 1алейкум, братья и сёстры.