О национальной идее и школьных предметах

Jun 02, 2011 12:00

Родилось из беседы под постом о статье Быкова.

Замка не ставлю. Готов поспорить.

Меня отпугивают заявления о том, что нужна национальная идея.

Я вообще в этом смысле человек мира и очень хочу, чтобы в школе иностранную литературу изучали всерьёз, причём в большем объёме, чем русскую - хотя бы потому, что мировая литература и старше русской, и гораздо больше. Поэтому я уверен, что было бы правильно ввести курс "литература", в который изучение русской литературы входило бы как составная часть.

То же самое, по-моему, необходимо сделать и с историей, и с географией. Если так упорно выделять историю своей страны, её культуру и прочее, рано или поздно у думающего школьника, во-первых, наступит пресыщение, а во-вторых, возникнет закономерный вопрос: а почему это так уж важнее истории и / или культуры всех других стран? Тем более что всё то, что мы привыкли называть нашей культурой, сформировалось под серьёзнейшим влиянием заимствований или вообще является заимствованием. В том числе и религия, которую так защищают, которую так любят объявлять русской.

А патриотизм - я в этом глубоко убеждён - у каждого конкретного человека есть или отсутствует вне зависимости от религии, политики, государственной идеологии и количества часов, отведённых на изучение "своей" литературы и истории.

Всё.

UPD. Пользователь gillederais забанен за хамство. Это мой журнал и мои правила.

UPD2. Совершенно нет смысла спрашивать, когда всё это и за счёт каких предметов. Я отлично понимаю, что школы разные и программы разные. Я ведь здесь не выстраиваю единую программу для всех школ, а просто высказываюсь по определённому поводу, понимая при этом, что никогда у нас не будет того, о чём я говорю.

школьное

Previous post Next post
Up