Повысьте цену своих фотографий кончиками пальцев.

Feb 16, 2013 13:25



Сколько стоит фотография и как поднять цену на собственные произведения?

В данной статье все определения и формулировки из моей головы. Можно спорить. Далеко не все здесь описано. Лишь группы, на которых зарабатывает большинство фотографов в России здесь упоминаются.

Все фотографии условно можно разделить на ценовые группы.

В каждой группе есть редкие исключения, выходящие за рамки указанных продаж. Речь идет о среднестатистической цене на массу фотоизображений в России.

1 Свадебная и каталожная фотосъемка. Цена одной фотографии рассчитывается по формуле - гонорар фотографа, деленный на количество фото, отданных клиенту, минус амортизация аппаратуры. Не трудно посчитать и получится примерно 3 доллара - фото.

2 Стоковая фотография. Примерная цена от 25 центов до 500 долларов. Средняя цена - 10 - 20 долларов.

3 Глянец - фото для глянцевых журналов. 100 - 800 долларов.

4 Фото для рекламы - 1000 долларов.

5 Салонная фотография. После изобретения фотоаппарата, сильно потеснила салонную живопись. продажа через галереи для оформления интерьеров. 300 - 2000 долларов.

6 Галерейные фото. Покупатели - коллекционеры. Цена границ не имеет. Конкретно для России вопрос не актуален, можно рассматривать лишь в мировом масштабе.

Речь я веду именно о «Салонной» фотографии. У Вас никогда не просили фотографию для распечатки на стену? Если да, то у вас есть фотографии категории «Салонная» на продажу. Десятки тысяч людей ежедневно приобретают фотографии на свои стены или для оформления чужих. О том, как и где продавать - не тема данной статьи. Речь идет о приоритете ч/б цвета в данном сегменте.

Если в вашем фото есть цвет, то вероятность того, что оно подойдет в тот или иной интерьер резко падает. Часто продаваться такая работа, как салонная не будет. И наоборот, если есть определенный доминантный цвет, то продать можно реже, но дороже. Иногда ищут именно по цвету.

На цветных глянцевых фотографиях с нормальным динамическим диапазоном, как правило, присутствует личность, узнаваемая модель (архитектура, растение), что чаще не требуется в интерьерной графике. Делая изображение черно - белым и контрастным, это сильно притупляется и становится выгоднее.

Отсутствие цвета и одинаковая заточка контраста позволяет объединять в единую серию изображения, снятые в разное время, в разном месте, с разными моделями в единое целое.

Несмотря на кажущуюся простоту - перевод в ч/б и увеличение контраста - способ, требующий анализа и знаний композиции, индивидуальный подход к каждому изображению. Пакетный подход обработки здесь не пройдет - получите дешевый результат, который даже на стоках не продать. Но есть и плюс. Этой обработкой можно заниматься без серьезного технического оснащения, включающего в том числе, как правило, дорогой планшет. Достаточно кончиков пальцев и точпэд. Те, все делается «На коленке».

Ввиду того, что в результате операции резко снижается динамический диапазон, можно перед началом в разы увеличить исходник. Большой формат для продажи, согласитесь, всегда выгоднее маленького.

Не всякая картинка подойдет для перевода данным способом в Салонную фотографию. Нужно понимать, что упор делается на графику. И если, во время фотосъемки фотограф не уделял внимание вопросу света и композиции - шансов сделать салонный шедевр очень мало. Но, всегда возможна случайность.

Детальную технику данной постобработки и ее подводные камни, я объясняю теперь в том числе на своих мастер-классах.

Данный способ позволяет увидеть свои фотографии в новом прочтении.

На какой носитель (цифра, пленка) сделано салонное фото чаще не имеет никакого значения. Этот вопрос актуальнее рассматривать в категории «Галерейное» фото.

Если при беглом переводе изображений в ч/б и повышения контраста у вас ничего хорошего не вышло, значит изображение композиционно построено плохо. Читайте литературу по композиции.

Привожу пример на основе некоторых своих работ, ранее издаваемых в глянцевых журналах. Теперь, после обработки, наш глянец их скорее не возьмет. Зато можно предлагать на продажу для оформления интерьеров.







































Фотограф Андрей Разумовский.
Расписание мастер - классов.

тел 8 910 161 01 22

www.razooma.net

zoom@razooma.net

facebook.com/andrey.razoomovsky

razooma-net.livejournal.com

razum.photosight.ru

vk.com/id28212165

салон оформление интерьера картина фотог

Previous post Next post
Up