Расписание мест, времени, контакты организаторов.
День первый - день открытых дверей, вход для всех бесплатный.
Продолжительность мастер-класса: 6 часов.
- Чтобы работать большие проекты с командой, нужно все научиться делать самому. При этом, у вас не все должно получаться идеально. Многое вы даже не должны уметь делать. Главное узнать, попробовать и далее понимать критерии выбора специалистов для проекта - фотомоделей, парикмахера, визажиста, ассистента по свету, художника, графического редактора, дизайнера и т.д.
- Готовим проект к фотосъемке. Техническое задание. Бриф.
- Главное в конечном результате - идея, придуманная на старте. Это самое дорогое. Откуда берутся идеи? Кто такой генератор идей?
- Сценарий. Зачем он, и что должно быть в нем?
- Эскизы для фотосъемки на следующий день. Не нужно быть художником, чтобы сделать круто эскиз для собственного проекта. Что должно быть заложено в эскизе для фотографа, фотомодели, стилиста? Что для заказчика? Перспектива, контраст, свет в эскизе.
Эскизы к некоторым проектам художника команды - Графический редактор. Готовимся к постобработке.
- Литература для чтения, самосовершенствования по данному вопросу.
- Конвертация файла из RAW-формата.
- Планшет. И только планшет.
- Графический редактор обязан пройти курсы визажиста. Я объясню главное.
- Роль визажиста, парикмахера, стилиста в постобработке изображения. Они делают для вас или вы за них?
- Гармония пропорций в лице женщины. Зная основные параметры, делаем лицо идеальным.
- Коррекция свето - теневого рисунка.
Не все фотографы понимают, что фотография, это в первую очередь - свет. Рисунок светом.
Внимание - Система прецизионного освещения, которая в свое время явилась логическим завершением многочисленных попыток как-то упорядочить, привести к единообразной технологии процесс установки света. Надо отдать должное Голливуду, который в 30-е годы, вложив большие средства в разработку и привлекая ведущих кинооператоров и опытных киноинженеров, создал универсальную и удобную технологию освещения. Система оказалась весьма жизнеспособной, - только она почти без изменений распространилась по всему миру, охватив все фильмопроизводящие страны, и существует поныне как базовая модель. Система эта хорошо описана в книге А. Головни "Свет в искусстве оператора". Книга Головни стала библиографической редкостью, но, пожалуй, до сего дня нет другой, которая с такой методологической ясностью разбирала бы вопросы операторского освещения, так хорошо объясняла связь технологии с выразительными средствами, используемыми кинооператорами. А многие крутые фотографы выходцы из школы кинемотографии. В кино нет фотошопа и свет там - отдельная высокоточная наука.
Основные принципы:
1) весь свет, который нужен для освещения кадра, канализирован - разбит на отдельные, строго дозированные лучи;
2) каждый луч, посылаемый отдельным осветительным прибором, направлялся в строго определенное место на объекте (в декорации);
3) для этого каждый осветительный прибор снабжен специальными насадками, позволяющими контролировать поток света с точностью до милиметра.
5) имея в конструкции прибора оптику, дает пучок света, который можно фокусировать в довольно широких пределах. Поэтому эту систему освещения иногда называют системой освещения пятнами.
Система эта позволяет легко имитировать все признаки освещения, существующие в природе и используемые в изобразительном искусстве как выразительные средства. Это света, тени, полутени, падающие тени, блики и рефлексы.
В 60-е годы все телевизионные студии мира, в сущности, позаимствовали эту систему, несколько усовершенствовав её. Я покажу, как работает самая совершенная система в мире на конкретном примере - сделаю красивую фотографию.
Долгое время данная система не находила применение в современной цифровой фотографии, так как матрицы фотоаппаратов небыли готовы для фотосъемки на iso 400 - 1600. Сегодня современные цифровые фотокамеры вышли на этот уровень, но фотографы, пока мало знают о возможности снимать красиво системой прецизионного освещения.
Примеры работ, созданные с помощью данной системы освещения Аудио и видеосъемка запрещена. Ненормативная лексика.
День второй - фотосъемка в студии.
Продолжительность мастер-класса: 6 часов.
В фотосъемке принимают участие все участники мастер - класса. Полученные фотоработы можно использовать в собственном портфолио.
В этот день:
- Принципиальные отличия мягкого и жесткого света. Способы его получения разными приборами.
- Рисуем светом с помощью свето - теневых масок:
- Одновременное использование импульсного и постоянного света.
- Как настроить для работы 4 основных источника света.
- Искусственные способы создания заднего плана проекционно и на просвет.
- Молоко:
- Скульптурный свет - основа моего рисунка.
- Рисуем светом в темном и светлом ключе.
- Атмосферная перспектива.
- Создаем объем на плоскости цветом с помощью цветных фильтров.
- «Светящиеся лучи»
- Разбор полетов. Ответы на вопросы по данной фотосъемке и фотоработам из раннего творчества.
При работе с постоянным светом, участники фотографируют вместе со мной. Аудио и видеосъемка запрещена из за запрета фотомоделей, ненормативной лексики на съемочной площадке.
День третий - постобработка.
Продолжительность 6 часов.
Большинство графических редакторов, знают, как работают инструменты, как работает тот или иной фильтр, режимы наложения. Но они не знают, что и почему делать с конкретным изображением. В третий день работа ведется на материале, отснятом во второй день. Заканчиваем работу над проектом постобработкой и подготовкой к печати.
Другие
примеры постобработки до - после - Обязательные специи, которые невозможно сделать при съемке правильно: насыщенность, резкость, контраст в нужных областях. Ну и конечно, цвет, пластика, холод, тепло и многое другое - только в редакторе.
- Отрываем свет и тень по каналам. Подготовка каналов для данной операции.
- Поднимаем текстуры.
- Раздвигаем пространство. Работаем с передним и задним планами.
- Пластика, отрисовка объемов. Изменения внешности, под гармоничные пропорции. Увеличение, уменьшение требуемых объемов, изменение свето - теневого рисунка.
- Сегодня мой основной инструмент в фотошопе - карандаш номер 9.
- Цветокоррекция больших проектов.
- Собственный почерк. Собственные придумки.
- Подготовка к печати, к публикации в Интернете.
- Разбор полетов. Участники могут принести свои работы для моих комментариев.
- Ответы на вопросы по постобработке и фотоработам из раннего творчества.
За время занятия я полностью поэтапно обработаю две фотоработы. Участники мастер-класса записывают информацию на собственные носители - тетради или текстовые документы. Аудио и видеосъемка запрещена - ненормативная лексика.
Расписание всех мастер-классов на 2013 год Фотоработы Андрея Разумовского и его команды