Православные мыслители полагают, что убийство на войне существенно отличается от убийства, как преступного деяния в мирное время. Логика этой точки зрения вполне понятна. Воин, защищающий отечество, берет в руки оружие, чтобы предотвратить злодеяния в отношении своих близких. Совершает ли он грех, убивая врага? Да, совершает. Но это грех наименьший
(
Read more... )
Comments 5
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Так точно, Фрэнк! Именно религия!
Reply
Послушала о.Киприана, и у меня сложилось такое впечатление, что он предлагает причастие, как средство избавиться от страха в предстоящем бою. Ну вот кто-то водку пьет, чтобы не страшно было, а кто-то причащается. Как-то не очень это хорошо, по-моему
А вот потом, когда солдат с войны вернется со своим посттравматическим синдромом, спасет ли его это причастие? Особенно, когда он задумается, какое Отчество он защищал, придя с оружием на чужую землю?
Reply
Ну, насчет порочности или праведности нашей войны - это вопрос риторический.. Здесь у каждого своя правда. И крыша будет ехать не от покаяния в идеологических ошибках, а от конкретных кризисных ситуаций через которые придется пройти - ближний бой, убийства, вид трупов, потеря товарищей, полученные физические травмы и инвалидность.. Другое дело, причастие перед боем. Ты причащаешься приготовляясь к смерти или же, чтобы более успешно поразить врага? Это вопрос в высшей степени принципиальный. Если готовишься к смерти, то ты плохой солдат и твои упаднические настроения подведут под смерть и того, кто рядом с тобой и надеется на тебя, как бойца. Если ты причащаешься, чтобы более эффективно решить поставленную задачу, читай - поразить (убить) своего противника, то непонятно тогда, что это за христианство! Многие сегодня забывают, что христианство первых трех веков, было вполне себе пацифично и только после миланского эдикта (315г,) легализованные христиане стали менять это основополагающее отношение к войне.. Мой мнение - причастие ( ... )
Reply
На Фабуле по этому вопросу есть небольшая дискуссия.. Если интересно - посмотрите:
https://fabulae.ru/note.php?id=65321
Reply
Leave a comment