последний раз я так сатанела, когда старшенькому учительница английского написала в дневнике "ОпАздал на урок", а на законное удивление третьеклассника ничтоже сумняшеся заявила, что все правильно, так как проверочное слово - опАздывать! Но тогда я нажаловалась нашей чудной классной, которая разобралась с ней сама ну, и деточке, разумеется. раскрыла Розенталя и показала правило, ибо они его еще не знали и детка сам как-то озадачился :)
От десятичных дробей, кажется, помог бы перевод километров в метры. Детке объяснить, что все люди ошибаются, даже самые умные, ДАЖЕ лучшая учительница. С учительницей пообщаться, да.
я об этом думала - про метры, но это ж надо тогда км/ч переводить в м/с, очень громоздкие вычисления получатся меня больше всего напрягло, что правильное решение было отметено как "слишком сложное и нам сейчас ненужное" :(
А что, хороший был повод приведение к общему знаменателю объяснить, если целые числа она перемножать умеет ;))) Записать ответ в виде 221/5. Или вообще без умножений: 2*3*13*17 / 30
С учительницей я бы таки пообщался, она ж у них всякое уважение к математике убьёт такими "упрощениями".
дык я пыталась! детка при этом в крик и слезы - нам нельзяааа! мы этого еще не проходииилииии!
уважение к правилам она им уже внушила, блин и проклятую идею, что существует несколько алгоритмов решения, их объяснили и наше дело только выбрать нужный кааак я ненавижу эту идею, кто бы знал :(((
На байдарке и не такие числа получатся. Особенно с не особо трезвым экипажем))) Забей, Мы, учителя, не люди, а злобные изверги, задача которых- заплющить несчастных детей, а вовсе не научить их хоть чему-нибудь.
Нет, Сереж, не забью Юлька и так слишком склонна действовать четко по предписанным схемам, шаг вправо, шаг влево - ой, нам так нельзя! Так пусть эти схемы хотя бы будут правильными!
Ну дык это, не умеем мы строить прямые схемы, от нас требуют "системно-деятельный подход к обучению" Что это такое - не знают даже методисты, но сказано - будет сделано.
нет, Сереженька, преподаватели математики ааатлично умеют строить прямые схемы! И в большинстве своем, к сожалению, примерно этим и занимаются Ребенка учат: увидел в задачке "на сколько" - надо складыватьили вычитать увидел "во сколько" - делить или умножать основная идея: выделить знаковые слова и определить, какой алгоритм применять и для типовых задачек это вполне работает, обеспечиваю классу некий уровень средней успеваемости, что и есть цель, видимо а чуть задачка нестандартная - увы, мозги вскипают, алгоритма нету, о ужас! начинается стон "мы такого не проходиииилиии"
все это я понимаю, по мере сил корректирую, детка ходит в маткружок где с восторгом решает нестандартные задачки, только все причитает - вот у тети Жени на кружке от схем отходить можно (и нужно!!), а в школе так нельзя, там другая математика, по схемам которая :(
но когда верное решение отменяют и втискивают задачку в неподхожящую к ней схему, получая неправильный результат и уверяя детей, что так и надо - моя лояльность кончается и понимание дает трещинуЗАЧЕМ
Comments 44
Reply
Но тогда я нажаловалась нашей чудной классной, которая разобралась с ней сама
ну, и деточке, разумеется. раскрыла Розенталя и показала правило, ибо они его еще не знали и детка сам как-то озадачился :)
Reply
Reply
Детке объяснить, что все люди ошибаются, даже самые умные, ДАЖЕ лучшая учительница.
С учительницей пообщаться, да.
Reply
меня больше всего напрягло, что правильное решение было отметено как "слишком сложное и нам сейчас ненужное" :(
Reply
Reply
это просто я не дословно текст привела, а пересказала суть
Reply
Reply
Reply
С учительницей я бы таки пообщался, она ж у них всякое уважение к математике убьёт такими "упрощениями".
Reply
уважение к правилам она им уже внушила, блин
и проклятую идею, что существует несколько алгоритмов решения, их объяснили и наше дело только выбрать нужный
кааак я ненавижу эту идею, кто бы знал :(((
Reply
Забей, Мы, учителя, не люди, а злобные изверги, задача которых- заплющить несчастных детей, а вовсе не научить их хоть чему-нибудь.
Reply
Юлька и так слишком склонна действовать четко по предписанным схемам, шаг вправо, шаг влево - ой, нам так нельзя! Так пусть эти схемы хотя бы будут правильными!
Reply
Reply
Ребенка учат: увидел в задачке "на сколько" - надо складыватьили вычитать
увидел "во сколько" - делить или умножать
основная идея: выделить знаковые слова и определить, какой алгоритм применять
и для типовых задачек это вполне работает, обеспечиваю классу некий уровень средней успеваемости, что и есть цель, видимо
а чуть задачка нестандартная - увы, мозги вскипают, алгоритма нету, о ужас!
начинается стон "мы такого не проходиииилиии"
все это я понимаю, по мере сил корректирую, детка ходит в маткружок где с восторгом решает нестандартные задачки, только все причитает - вот у тети Жени на кружке от схем отходить можно (и нужно!!), а в школе так нельзя, там другая математика, по схемам которая :(
но когда верное решение отменяют и втискивают задачку в неподхожящую к ней схему, получая неправильный результат и уверяя детей, что так и надо - моя лояльность кончается и понимание дает трещинуЗАЧЕМ
Reply
Leave a comment