Школьное, злобное

Feb 06, 2015 18:11

Опять школьная математика ( Read more... )

Leave a comment

Comments 44

o_huallachain February 6 2015, 16:51:16 UTC
Надо идти и общаться(

Reply

rbelka February 6 2015, 18:25:46 UTC
последний раз я так сатанела, когда старшенькому учительница английского написала в дневнике "ОпАздал на урок", а на законное удивление третьеклассника ничтоже сумняшеся заявила, что все правильно, так как проверочное слово - опАздывать!
Но тогда я нажаловалась нашей чудной классной, которая разобралась с ней сама
ну, и деточке, разумеется. раскрыла Розенталя и показала правило, ибо они его еще не знали и детка сам как-то озадачился :)

Reply

o_huallachain February 6 2015, 18:57:03 UTC
Ох, "опаздал"... Один наш в объяснительной написал "обязуюсь больше не опОздывать", бедное дитя.

Reply


aywen February 6 2015, 17:32:25 UTC
От десятичных дробей, кажется, помог бы перевод километров в метры.
Детке объяснить, что все люди ошибаются, даже самые умные, ДАЖЕ лучшая учительница.
С учительницей пообщаться, да.

Reply

rbelka February 6 2015, 18:28:26 UTC
я об этом думала - про метры, но это ж надо тогда км/ч переводить в м/с, очень громоздкие вычисления получатся
меня больше всего напрягло, что правильное решение было отметено как "слишком сложное и нам сейчас ненужное" :(

Reply


prokhozhyj February 6 2015, 18:28:56 UTC
Вообще-то расстояние тут равно 0, раз она назад вернулась. А про путь тут формально, не спрашивают...

Reply

rbelka February 6 2015, 18:30:31 UTC
не, Егорушка, с этой точки зрения там все корректно было, вопрос стоял о длине маршрута
это просто я не дословно текст привела, а пересказала суть

Reply

prokhozhyj February 6 2015, 18:59:21 UTC
А учительница дала им путь относительно воды :). Только можно было не заморачиваться с (17+13)/2, а сразу честно брать лодкины 15 :)).

Reply

rbelka February 6 2015, 20:05:31 UTC
и с речкой не заморачиваться, пусть уже в озере плавает :)

Reply


ditour February 6 2015, 22:08:44 UTC
А что, хороший был повод приведение к общему знаменателю объяснить, если целые числа она перемножать умеет ;))) Записать ответ в виде 221/5. Или вообще без умножений: 2*3*13*17 / 30

С учительницей я бы таки пообщался, она ж у них всякое уважение к математике убьёт такими "упрощениями".

Reply

rbelka February 6 2015, 22:12:31 UTC
дык я пыталась! детка при этом в крик и слезы - нам нельзяааа! мы этого еще не проходииилииии!

уважение к правилам она им уже внушила, блин
и проклятую идею, что существует несколько алгоритмов решения, их объяснили и наше дело только выбрать нужный
кааак я ненавижу эту идею, кто бы знал :(((

Reply


krylo_ff February 7 2015, 07:40:06 UTC
На байдарке и не такие числа получатся. Особенно с не особо трезвым экипажем)))
Забей, Мы, учителя, не люди, а злобные изверги, задача которых- заплющить несчастных детей, а вовсе не научить их хоть чему-нибудь.

Reply

rbelka February 7 2015, 10:03:17 UTC
Нет, Сереж, не забью
Юлька и так слишком склонна действовать четко по предписанным схемам, шаг вправо, шаг влево - ой, нам так нельзя! Так пусть эти схемы хотя бы будут правильными!

Reply

krylo_ff February 7 2015, 13:01:13 UTC
Ну дык это, не умеем мы строить прямые схемы, от нас требуют "системно-деятельный подход к обучению" Что это такое - не знают даже методисты, но сказано - будет сделано.

Reply

rbelka February 7 2015, 13:14:22 UTC
нет, Сереженька, преподаватели математики ааатлично умеют строить прямые схемы! И в большинстве своем, к сожалению, примерно этим и занимаются
Ребенка учат: увидел в задачке "на сколько" - надо складыватьили вычитать
увидел "во сколько" - делить или умножать
основная идея: выделить знаковые слова и определить, какой алгоритм применять
и для типовых задачек это вполне работает, обеспечиваю классу некий уровень средней успеваемости, что и есть цель, видимо
а чуть задачка нестандартная - увы, мозги вскипают, алгоритма нету, о ужас!
начинается стон "мы такого не проходиииилиии"

все это я понимаю, по мере сил корректирую, детка ходит в маткружок где с восторгом решает нестандартные задачки, только все причитает - вот у тети Жени на кружке от схем отходить можно (и нужно!!), а в школе так нельзя, там другая математика, по схемам которая :(

но когда верное решение отменяют и втискивают задачку в неподхожящую к ней схему, получая неправильный результат и уверяя детей, что так и надо - моя лояльность кончается и понимание дает трещинуЗАЧЕМ

Reply


Leave a comment

Up