Из новых поступлений РГБ. Выпуск 56. Технические науки
Oct 25, 2017 11:49
Оригинал взят у leninka_ru в Из новых поступлений РГБ. Выпуск 56. Технические науки «Были сигналы: не чай он там пьёт»... и вы даже не представляете, до какой степени «не чай» пили в Российской империи. В книге «Чай и чайная торговля в России и других государствах» (доступна оцифровка) рекомендую обратить внимание на интереснейшие главы о фальсификации и контрабанде. Фальсификация доходила до невероятных масштабов, Москва была центром переработки спитого чая (да, использованную заварку собирали, подмешивали к нормальному чайному листу, перепродавали и пили снова!), а Петербург окружали незаконные плантации копорки, или иван-чая.
Пришла подборка книг о железных дорогах: РЖД не только анализирует мировой опыт тяжеловесного движения, но и издаёт книги о будущем - а именно о ваккумно-левитационных транспортных системах. «Вся правда о создании городских памятников» - не разоблачительная, её автор-скульптор рассказывает о том, как памятник утвердить сначала в умах и на бумаге, а потом уже на постаменте. Далее читательское воображение будоражат дирижабли, водолазы, башни и Homo Roboticus. 44 книги в очередном выпуске, напоминаю ссылку на полный список последних новых поступлений в каталоге РГБ.
И если считаете мои обзоры полезными - прошу, отмечайте в комментариях те книги, которые взяли для себя на заметку!
Издательская аннотация: Монография восполняет дефицит исследований в области проектирования сюжетного текстильного печатного рисунка - одного из наиболее сложных в исполнении. С точки зрения современной истории и теории дизайна автор исследует художественную практику создателей французского сюжетного печатного текстиля XVIII-XX веков в процессе её развития. В исследование вовлекаются уникальные образцы сюжетного печатного текстиля из фондов Музея печати на тканях г. Мюлуз (Эльзас) и Музея Жуи г. Жуи-ан-Жозас. Исследование опирается на обширную и репрезентативную библиографическую базу, включающую большое количество специальной французской литературы, ранее не переводившейся на русский язык. Проведённый в работе анализ обширного фактологического и теоретического материала позволяет автору выявить принципы и методы художественного проектирования сюжетного текстильного печатного рисунка, являющиеся актуальными для современной дизайнерской практики. Монография Ткача Д.Г. «Французский сюжетный печатный текстиль» может быть с успехом использована в учебном процессе при подготовке текстильных дизайнеров и стилистов.