Капитан очевидность выступил в качестве суфлера для части утверждений ниже:)
Многие говорят, что на Андроиде намного хуже с контентом. Приложений много, но например музыка не продается. Известные success-сторис по монетизации мобильных приложений в основном приходятся на Apple. Почему так?
Наверное из-за того что изначально компании делая похожие продукты преследовали несколько разные цели
Для Apple все его устройства изначально были созданы как удобный интерфейс к мультимедиа контенту. Собственно все с iPod и музыки началось, а iPad и iPhone в какой-то степени следтсвие и развитие этой идеи.
В то время как основная цель Google - загонять пользователей на свои онлайн-сервисы (и монетизация их там с помощью рекламы). Сервисы для пользователей бесплатны, монетизация на рекламе. Продажа контенты в общем-то не самоцель.
Есть ощущение, что Google решив свою основную задачу (увеличив кол-во пользователей с "мобильным гуглом в кач-ве страницы по умолчанию") выйдет на поле Apple в плане торговли контентом и вот тогда начнется:)
Кстати, написанное выше не исключает отличия в концепции самой платформы. Сравнивая iPhone и телефоны на Android можно заметить что iPhone это для тех за кого уже подумал Apple. Мало степеней свободы, но периодически возникает (у меня возникает) чувство "блин! они правда угадывают мои мысли". Я сразу получаю 80% необходимого за минимум усилий А остальные 20% может и не нужны?:) Как минимум можно потерпеить.
Android это абсолютная свобода и возможность добрать в необходимой функциональности и удобстве до 100%. Ну до 99:) Но это и одновременно сложность выбора и готовность вложить усилия. Для меня например это не вариант...