Нас обманывают!

Jan 20, 2011 07:23

Я тут дочитал книжку про гугел и вот что могу сказать.. как и ожидалось, довольно интересно, но не очень познавательно.

Все легенды про великие компании, которые мы знаем, вернее они про себя рассказывают - не важны:)

У кого какой прикольный офис и у кого какой прикольный повар (в книжке про гугел целая глава про питание и повара).Важнее всего понимать - это какая продуктовая стратегия была. Великие компании строятся вокруг великих продуктов.

Вначале компания должна быть узкоспециализированной. Сосредоточиться, чтобы сделать что-то действительно стоящее. Писатели универсальных платформ без конкретного потребителя, линеек продуктов не связанных между собой погибают первыми.
Но далее жизненный цикл компании не позволяет оставаться в своей маленькой нише. В какой-то момент надо предоставлять заказчикам интегрированные сервисы, давать API для сторонних разработчиков, заниматься издательством внешних проектов и слияниями. И тут надо не упустить свежие тренды и не проиграть конкуренцию в своих ключевых сервисах более заточенным и настырным.

А еще переговоры. Партнерства, конкретные сделки.
Про них не всегда рассказывают, но рост и развитие любой компании состоит в стратегических партнерствах, крупных продажах и альянсах.

Гугл резко вырос в европе договорившись с AOL, перебив предложение Yahoo.
Вовремя поднятые правильные инвестиции позволяют сделать следующий шаг в развитие.

К сожалению про это редко кто говорит, а чтобы понять надо знать нюансы, иначе можно сделать классный офис с бесплатной едой, нанять классных программистов, но не стать великой компанией. И удивляться:)
Previous post Next post
Up