Школьный вопрос

Feb 21, 2012 17:10


Здравствуйте, друзья!

Сегодня я хотел бы обсудить с вами такую щекотливую тему, как сегодняшнее образование. Но при этом я хочу поговорить не о нашумевшей реформе, которая вроде бы как разрушает систему современного образования, а о таких людях, как учителя и прочие педагоги.

Сегодня, по моим наблюдениям, педагог является одним из самых беззащитных и ущемляемых видов профессий. Ну сами подумайте: низкая зарплата, на которую весьма нелегко прожить, законодательство, которое связывает педагога по рукам и ногам, государство, экономящее на обеспечении школ с бандой чиновников, готовых попилить даже те малые крохи, что все-таки выделяются, родители, по какой-то причине ненавидящие учителей и, разумеется, дети, которые, на фоне общей безнаказанности и бесправности учителей, всеми силами стараются не учиться, а превращать жизнь педагога в ад.

Неприятная картина, не правда ли? Но, к сожалению, реальность еще гаже.

И сейчас, в этом посте, я не хочу предлагать варианты реформ, преобразований и изменений, которые требуются для того, чтобы привести текущее положение вещей к нормальному, человеческому, потому что это долгий и трудный процесс, который должен решаться не в блогах, а в Государственной думе и в правительстве.

Но, тем не менее, рационально рассмотрев проблему, я пришел к идее того, как можно вернуть учителю утраченный статус и заставить-таки детей учиться, а не буянить на уроках.

Решение просто и элегантно - необходимо в каждом кабинете школы установить видеорегистраторы, информация с которых будет передаваться на пост охраны и некоторое время храниться на серверах школы. Что это даст? Прежде всего, такая мера защитит учителей от разного рода оскорблений и провокаций, ведь видеорегистратор - это прямое вещественное доказательство. Второй момент даст то, что родители, свято верящие своему чаду, но не доверяющие учителям, сами столкнуться с неопровержимыми фактами о настоящей жизни своих детей, в результате чего вынуждены будут принять меры. И, наконец, основным следствием всего этого является появление некоторой культуры, как среди учеников, так и учителей, которые будут понимать, что все ходы записаны, и не заниматься ерундой, а выполнять свое дело - учителя учить, ученики учиться.

Разумеется, государство, на такой шаг не пойдет, так как средств для такой модернизации школ, необходимо будет выделить крайне много, а еще больше будет попилено. Поэтому, если исходить из рационализма и здравого смысла - если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам - то все тяготы таких преобразований лягут на родителей. Конечно же, родителям это придется не по душе, ведь и так деньги требуют постоянно (правда не стоит забывать, что если бы их не требовали, то дети вообще бы в руинах учились, ведь государство денег не дает), но тут уже возникает резонный вопрос: «Хотите ли вы, чтобы ваше чадо хорошо училось и хотите ли вы, чтобы учитель качественно выполнял свою работу?», если ответ «Да», то вам попросту придется вкладываться в такой проект. А если же нет, и рассуждения в духе: «Моя хата с краю», «Денег жалко» и.т.п., то не стоит обижаться на то, что ни дети не могут похвастаться блестящими успехами и развитым интеллектом, ни, собственно, на то, что учителя плохо выполняют свою работу.

Помните, друзья, что государству, на которое так многие надеются, по сути-то не важны наши личные проблемы и проблемы наших детей, так как государство занимается выполнением других, куда более глобальных задач и оно не будет разбираться со школами, пока не разберется, сначала, с армией, потом с наукой, потом с медициной и так далее...

Так что, наше будущее и будущее наших детей только в наших руках!

Будьте рациональны.

будущее, молодежь, школа, Россия, общество, образование, школьная реформа

Previous post Next post
Up