Марк Сандомирский [газета ИЖ]
С недавних пор
АБН обсуждает тему замораживания (саспенд) известного не только LJ, но и DJ
Стиллавина (его сотоварища Бачинского пока не трогали... или есть ли у него ЖЖ, в натуре?) При чем тут PR, спросите вы?
Журнальчик заморозила заморская американская ЖЖ-"Комиссия по злоупотребениям" (abuse team) за какие-то шалости... по слухам, то ли размещение порнофото... то ли пропаганду наркотиков... то ли призывы кого-нибудь поубивать... Видимо, у американских цензоров проблемы с чувством юмора (а это, как известно, симптом серьезных душевных расстройств, на грани шизофрении и альцгеймеровского маразма) - вот они всю подобную чушь, выкладываемую в ЖЖ красного словца ради, и вопринимают буквально. Когда же юмор, или по-нашенски, "прикол", до них наконец-то дошел - то буквально через денек оный ЖЖ "разморозили". Вроде бы, все хорошо, что хорошо кончается...
На самом же деле, для фигуранта этой истории все еще гораздо лучше. Ибо то, что происходило в промежутке между этими двумя событиями - "заморозкой" и "отморозкой" - это бурная шумиха по сему нетривиальному информационному поводу. Прибавившая популярности если не самому Стиллавину (он ведь и так известен:), то его ЖЖ. Ибо подобная история обязательно привлекает общественное внимание! срабатывают здесь стереотипы массового сознания, основанные на инстинктах
а) примитивных агрессивных групповых инстинктах: "Наших бьют!" Кто? Проклятые америкосы! ОбиЖЖают, закрывают, отклдючают! Восстановим попранную несправедливость! Поможем нашим!
б) на инстинкте стадной иерархии, связанном с проявлениями зависти... злорадства... иных банальных чувств
в) наконец, простое человеческое любопытство, опирающееся на инстинкт поиска информации...
Итак, возникает ситуация "героя и толпы", когда один человек оказывается в центре внимания многих. И если бы подобная ситуация не возникла сама по себе, ее стоило бы придумать и организовать, подстроить нарочно...
Вот почему сильно смахивает на то, что все происшедшее - не что иное, как спланированная и успешно проведенная пиар-акция.
1. Создать повод для придирок ЖЖ-Комиссии...
2. дождаться "заморозки" ЖЖ...
3. поднять шум, одновременно устранить повод для придирок...
4. дождаться "размораживания" журнала,
если же оного не происходит - вернуться к п.3, ибо в конце концов все равно получится!
и почивать на лаврах! пожинать плоды популярности!
Такова новая форма ЖЖ-пиара, или suspend-PR.
Хотите последовать примеру? Желаем успеха! Поводы - подскажем...