Зато куча народа при деле :-). Я, правда, предпочла бы заниматься чем-то более осмысленным. Родительская позиция понятна - страшно признаться себе в своей некомпетентности (что на самом деле совсем не страшно, но они этого не знают, система не работы над ошибками а наказания за ошибки отучает), нежелание (а иногда и энергетическая истощенность) что-то менять. Вопрос - как сделать этот процесс интересным? Это на самом деле ключевой вопрос - сделать процесс развития и изменений увлекательным, "обмануть" мозг, который бдит над сохранением статус кво, хоть бы даже и деструктивного. Это задача тысячелетия (на уровне гипотезы Пуанкаре, если не круче :-)
Сознанием сознания, как известно, не поправишь. И поддержки сложно откуда-то ждать, так как в обществе потребления востребованы потребляющие марионетки. Кроме смеха - стань люди свободными и мыслящими, экономика для начала рухнет. Так что будучи глубоко системный проблемой, задача эта сильно сопротивляется своему решению. Болезнь, которая поддерживает сама себя, чтобы не вылезло что-то более тяжелое
о, это любимое психологическое и психтерапевтическое "НА САМОМ ДЕЛЕ Вы должны (не должны) испытывать чувство XXX..." :-)
Нет, я такой подход не отвергаю; но всё же человек так устроен: если он В ЧЁМ-ТО (зарабатывание денег, длина пениса, чистота кухни, воспитание детей, ...) НЕСОСТОЯТЕЛЕН - ему это НЕПРИЯТНО...
Это правда. Помните я вам рассказывала про мальчика с подозрением на рак. Десять консультаций уже прошло - мама не разу не спросила как у нас дела и какие проблемы я вообще вижу в общении с ребенком. Ощущение что мне надо больше, чтоб он был здоров.
Так инфантильность родителей тоже растет. В призыв "бери от жизни все" явно не входит работа над собой и своими ошибками, принятие на себя ответственности и тд. А как вы привлечете родителей к коллективным занятиям? Они не пойдут. Здесь основная задача - как действительно помочь детям при том, что в ходе такой работы осознание ими некомпетентности своих родителей будет все более очевидным, и с возникающими двойственными чувствами им будет все труднее справляться (двойные стандарты воспитывает цинизм). Это новая реальность, для нее нужно разработать формы и контент работы с детьми
"Когда заяц ещё совсем маленький, он любит есть морковку, бегать по лесу и бить в барабан. Окружение, однако, кормит его диким овсом и заботливо учит зажигать спички - ведь все нормальные звери это уже умеют в его возрасте. Учат зайца известным народным методом. Заяц в результате начинает сильно лягаться и носить каску. Тут зайца иногда приводят к специалисту и говорят: - Вы знаете, мы подозреваем, что наш птенчик отстаёт в развитии. До сих пор не умеет зажигать спички. А ведь мы с ним столько занимаемся! Специалист видит перед собой зайчонка в каске, энергично дрыгающего ногами. Он начинает подозревать, что спички - не главная проблема этого детёныша..."
Их надо заманивать на развлечение, легкое событие - как сделать, чтобы их жизнь стала полегче, а то ведь они такие страдальцы. И там очень весело незаметно достать чертика из табакерки. Они же не зря сопротивляются осознаванию, их "мякиной" не заманишь. И там еще давить авторитетами , крутыми именами и регалиями (авторитетов они боятся). или на "слабо" - типа, пути есть, но им ни в жисть с этим не справиться. Но завлекать чем-то легким. И предлагать что-то легкое, не хотят думать-то, вы же сами знаете
Comments 57
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
о, это любимое психологическое и психтерапевтическое "НА САМОМ ДЕЛЕ Вы должны (не должны) испытывать чувство XXX..." :-)
Нет, я такой подход не отвергаю; но всё же человек так устроен: если он В ЧЁМ-ТО (зарабатывание денег, длина пениса, чистота кухни, воспитание детей, ...) НЕСОСТОЯТЕЛЕН - ему это НЕПРИЯТНО...
Reply
Reply
при опросе коллег стало очевидно, что подобных случаев в практике становится все больше - прямо поветрие какое-то
Reply
Reply
над тем и ломаю свою голову)
Reply
Окружение, однако, кормит его диким овсом и заботливо учит зажигать спички - ведь все нормальные звери это уже умеют в его возрасте. Учат зайца известным народным методом. Заяц в результате начинает сильно лягаться и носить каску.
Тут зайца иногда приводят к специалисту и говорят:
- Вы знаете, мы подозреваем, что наш птенчик отстаёт в развитии. До сих пор не умеет зажигать спички. А ведь мы с ним столько занимаемся!
Специалист видит перед собой зайчонка в каске, энергично дрыгающего ногами. Он начинает подозревать, что спички - не главная проблема этого детёныша..."
дальше здесь: http://dreamer-m.livejournal.com/256467.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment