Экология в Австралии - тема вообще отдельная. Такие понятия приобретают не абстрактное, а конкретное, шкурное понимание, только когда прочувствуешь их на себе. Первый глоток чистого воздуха при выходе из самолета… О процветании животных и растений
я уже писала. Напишу о том, что относится к жизни людей. Еще несколько интересных наблюдений -
(
Read more... )
Comments 71
Раньше тут тоже все было оень похоже на Россию, люди не пристегивались в машинах, врачи курили в кабинетах, принимая пациентов и тд и тп
Кстати экологи как раз считают, что одноэтажная застройка вредна для экологии и лучше среднеэтажная типа советских микрорайонов, чтобы общественный транспорт и инфраструктура под боком. Ну так и меняют постепенно это тоже.
Reply
А все-таки почему? Типа, если инфраструктура рядом, транспорт проходит меньший расстояния и меньше загрязняет? Глобально, может быть, это так - а в конкретной точке, получается, концентрация транспорта и выбросов больше...
Reply
Один автобус выбрасывает на порядок меньше, чем 50 машин.
Про метро и трамваи вообще не говорю - один состав метро - это замена под 1000 машин, причём всё на электричестве.
Reply
Причём концентрация в одной точке среди многоэтажек МЕНЬШЕ.
1) Многоэтажка занимает меньшую площадь. Часть людей из неё в магазин может пешком дойти. Малоэтажки удалены так, что без транспорта до супермаркета никак. Кроме того, если все на транспорте - то концентрация больше - справедливо заметила про пробег. Если не общественным, а машиной, то концентрация у супермаркета БОЛЬШЕ - один автобус загрязняет меньше, чем 100 машин.
2) в районе супермаркета концентрация выбросов такая же- здесь-то какая разница, приехали все издалека или рядом.
Reply
России в этом плане сильно не повезло - место жительства наши предки выбрали не совсем удачно.
С курением - да. В России ситуация толже сильно поменялась в лучшую сторону, но всё-таки ещё очень медленно. Здесь огромнейшую роль играют традиции - как здесь принято. Наверное, когда-нибудь дорастём и до Австралии.
Правда, то, что часто делают с курильщиками в Европе, я тоже считаю угнетением прав людей.
Reply
Reply
Тип почвы - вот это да.
3) Замечательно.
Чем курильщик отличается от автомобилиста? Как ты отметила, одна и та же свобода, автомобилист наносит вред и т.п. Пересаживаем всех на общественный транспорт приказным порядком по закону.
Reply
А для курильщика необходимость отойти 30 метров - просто неудобство.
Но автомобилист, конечно, тоже должен принимать все меры к тому, чтобы свой вред минимизировать. Т.е. в ряде случаев на ряде направлений пересадку на общественный транспорт (или безумно дорогие парковки и т.п.) я, например, очень даже поддерживаю... Тут речь идет о балансе прав. Но с курильщиком - другое дело. Его свобода передвижения никак не привязана к необходимости меня отравлять. Точно так же какой-нибудь садист и клептоман мог бы сказать, что не может ходить по улицам, не пырнув кого-то ножичком и не запустив руку в карманы прохожих.
Reply
Дорожный налог напрямую зависит от величины выбросов (по паспортным данным) и держать машину с большими выбросами накладно. Ну и низкооктанового бензина здесь не продают. Вот и воздух более чистый.
Еще наблюдение: как только мы уехали из Москвы, дети практически перестали болеть всякими простудами, а в Москве как минимум ползимы сопливились.
Reply
В UK действительно сильно лучше с воздухом, видимо, по совокупности факторов. В России - похоже, один из худших вариантов... хотя, может быть, мы просто не были в странах, где еще хуже с экологией...
Reply
Но все-таки в Австралии гораздо больше принято думать об окружающих, чем в России...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment