Австралия. Экология

Dec 14, 2011 13:38

Экология в Австралии - тема вообще отдельная. Такие понятия приобретают не абстрактное, а конкретное, шкурное понимание, только когда прочувствуешь их на себе. Первый глоток чистого воздуха при выходе из самолета… О процветании животных и растений я уже писала. Напишу о том, что относится к жизни людей. Еще несколько интересных наблюдений - ( Read more... )

Leave a comment

Comments 71

mexiy December 14 2011, 10:28:56 UTC
Какой процент курящих в МСК? А в АУ? Если я не ошибаюсь, развница в 4 раза. Ну и законы тоже, да. В нашем штате нельзя курить там, где люди едят, и в любом госучреждении. И тд :)

Раньше тут тоже все было оень похоже на Россию, люди не пристегивались в машинах, врачи курили в кабинетах, принимая пациентов и тд и тп

Кстати экологи как раз считают, что одноэтажная застройка вредна для экологии и лучше среднеэтажная типа советских микрорайонов, чтобы общественный транспорт и инфраструктура под боком. Ну так и меняют постепенно это тоже.

Reply

reachsy December 15 2011, 07:33:11 UTC
>лучше среднеэтажная типа советских микрорайонов, чтобы общественный транспорт и инфраструктура под боком

А все-таки почему? Типа, если инфраструктура рядом, транспорт проходит меньший расстояния и меньше загрязняет? Глобально, может быть, это так - а в конкретной точке, получается, концентрация транспорта и выбросов больше...

Reply

reist2000 December 15 2011, 09:39:42 UTC
Потому что в одном автобусе 100 человек. Их перевозят обычно 50-70 машин.
Один автобус выбрасывает на порядок меньше, чем 50 машин.
Про метро и трамваи вообще не говорю - один состав метро - это замена под 1000 машин, причём всё на электричестве.

Reply

reist2000 December 15 2011, 09:46:41 UTC
Ну и пробег действительно намного меньше в районах с многоэтажными зданиями и инфраструктурой.
Причём концентрация в одной точке среди многоэтажек МЕНЬШЕ.
1) Многоэтажка занимает меньшую площадь. Часть людей из неё в магазин может пешком дойти. Малоэтажки удалены так, что без транспорта до супермаркета никак. Кроме того, если все на транспорте - то концентрация больше - справедливо заметила про пробег. Если не общественным, а машиной, то концентрация у супермаркета БОЛЬШЕ - один автобус загрязняет меньше, чем 100 машин.
2) в районе супермаркета концентрация выбросов такая же- здесь-то какая разница, приехали все издалека или рядом.

Reply


georg2000 December 14 2011, 10:33:04 UTC
Насчёт выхлопных газов - есть эффект, который для меня не совсем понятен. Допустим, машины не могут не выделять выхлопных газов. Но даже в Европе в разных местах при одной и той же концентрации транспорта ситуация воспринимается очень по разному. Думаю, действуют какие-то и природные, и психолгические факторы.
России в этом плане сильно не повезло - место жительства наши предки выбрали не совсем удачно.

С курением - да. В России ситуация толже сильно поменялась в лучшую сторону, но всё-таки ещё очень медленно. Здесь огромнейшую роль играют традиции - как здесь принято. Наверное, когда-нибудь дорастём и до Австралии.
Правда, то, что часто делают с курильщиками в Европе, я тоже считаю угнетением прав людей.

Reply

reachsy December 15 2011, 07:44:15 UTC
Вот, говорят, зависит от типа двигателя и качества бензина... Ну и ветер, мне кажется, и вообще чистота воздуха по другим факторам (вредные производства, тип почвы, грязь на улицах и пр ( ... )

Reply

reist2000 December 15 2011, 07:48:31 UTC
1) Вред производства - очень слабый фактор. В той же Москве его почти не осталось.
Тип почвы - вот это да.

3) Замечательно.
Чем курильщик отличается от автомобилиста? Как ты отметила, одна и та же свобода, автомобилист наносит вред и т.п. Пересаживаем всех на общественный транспорт приказным порядком по закону.

Reply

reachsy December 15 2011, 08:03:39 UTC
Автомобилист часто не может реализовать свою свободу без автомобиля. Общественный транспорт не ходит на мою дачу (хотя пыхтит выхлопными газами). Или, например, я на 9м месяце на общественном транспорте из Ашана физически не доеду с едой. И из роддома ехать с ребенком в автобусе - рисковать его жизнью. Т.е. моя свобода передвижения в этих случаях сводится на нет.
А для курильщика необходимость отойти 30 метров - просто неудобство.

Но автомобилист, конечно, тоже должен принимать все меры к тому, чтобы свой вред минимизировать. Т.е. в ряде случаев на ряде направлений пересадку на общественный транспорт (или безумно дорогие парковки и т.п.) я, например, очень даже поддерживаю... Тут речь идет о балансе прав. Но с курильщиком - другое дело. Его свобода передвижения никак не привязана к необходимости меня отравлять. Точно так же какой-нибудь садист и клептоман мог бы сказать, что не может ходить по улицам, не пырнув кого-то ножичком и не запустив руку в карманы прохожих.

Reply


irka_sun December 14 2011, 11:36:39 UTC
Каждый раз как приезжаю в Москву с этим сталкиваюсь - дышать нечем :( В Британии на улицах курят намного меньше, в общественных помещениях курить запрещено.
Дорожный налог напрямую зависит от величины выбросов (по паспортным данным) и держать машину с большими выбросами накладно. Ну и низкооктанового бензина здесь не продают. Вот и воздух более чистый.
Еще наблюдение: как только мы уехали из Москвы, дети практически перестали болеть всякими простудами, а в Москве как минимум ползимы сопливились.

Reply

reachsy December 15 2011, 07:31:00 UTC
Да уж... на здоровье это, наверняка сильно сказывается. Особенно на детском.
В UK действительно сильно лучше с воздухом, видимо, по совокупности факторов. В России - похоже, один из худших вариантов... хотя, может быть, мы просто не были в странах, где еще хуже с экологией...

Reply


megadest December 16 2011, 01:36:52 UTC
В Австралии есть курильщики, и иногда они даже курят там, где нельзя.
Но все-таки в Австралии гораздо больше принято думать об окружающих, чем в России...

Reply

reachsy December 16 2011, 08:43:52 UTC
Вот мне почему-то кажется, это один из основных факторов. Т.е. вопрос не штрафов, а отношения друг к другу. Хотя, не знаю, может быть, когда-то давно, изначально, это все внедрялось и закреплялось при помощи штрафов...

Reply

megadest December 16 2011, 13:34:13 UTC
Я думаю, что да, без правильного пинка заботы об окружающих нет :)

Reply


Leave a comment

Up