Художники возрождения и Назарейцы XIX века

May 20, 2021 09:34

Официальным самоназванием группы было «Союз святого Луки», что является вполне традиционным - Святой Лука являлся покровителем гильдий художников со времен Средних веков, и подобные гильдейские союзы часто носили это имя. Но в историю вошёл термин «назарейцы», изначально образованный от топонима - легендарного места рождения Иисуса, города Назарета, либо же от названия древнееврейских назореев, известных своей праведностью

Их облик запоминался - они носили длинные волосы на манер Дюрера (отчего получили своё прозвище), старонемецкие костюмы с большими плащами, их речь была экзальтированна.

Старыми мастерами, на творчество которых ориентировались назарейцы, были в основном Дюрер, Перуджино и ранний Рафаэль, Гольбейн, Кранах.


Якобы простые копиисты, но занимали самые высокие академические и придворные должности.

Карл Бегас 1794-1854 - Прусский придворный художник

Эдуард Бендеман 1811-1889 - директор художественной академии в Дюссельдорфе

Петер Йозеф фон Корнелиус 1783-1867 первый директор Дюссельдорфской Академии художеств

Луиджи Муссини 1813-1888 директор Института изобразительных искусств в Сиене, был председателем или членом различных комиссий и комитетов, ответственных за распределение наград за художественные достижения, за отбор работ для участия в международных выставках, за возведение новых памятников

Андреас Иоганн Якоб Генрих Мюллер 1811-1890 был профессором Акад. худ. и хранителем художественных коллекций.

Филипп Фейт 1793-1877 директор Городского института художеств во Франкфурте-на-Майне.

Фридрих Вильгельм фон Шадов 1788-1862 - прусский министр по делам культов.

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд 1794-1872 - профессор дрезденской академии и директор местной галереи.

А это вроде как предшественники.

Гильдия Святого Луки (нидерл. Sint-Lucasgilde) - цеховые объединения художников, скульпторов и печатников, получившие распространение с XV века в низовьях Рейна и Нидерландах.



Члены управления Гильдии Святого Луки, Харлем, 1675

Чем не назарейцы. Длинные волосы и длиннополые плащи.

Членство в гильдии гарантировало продвижение местных художников и исключало конкуренцию. Гильдия предоставляла возможность открыть мастерскую и набрать учеников. Ученики не имели права подписывать свои работы, и они автоматически становились собственностью учителя. Другим преимуществом было право члена гильдии продавать свои творения на официальном рынке искусств.

Подобная практика продолжала осуществляться и в 19 веке. Случай из ученичества Айвазовского.

Был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.

Считается, что Гильдия Святого Луки существовала до 1795 года.

Наследниками гильдий стали Академии.

Академия святого Луки (итал. Accademia di San Luca) - объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII и открытое в 1593 году.

(Григорий XIII отражение Григория XVI 1831-1846)

В 1872 году Accademia di San Luca была преобразована в Королевскую академию, а в 1948 - в Национальную академию св. Луки (Accademia Nazionale di San Luca). Существует до сих пор.

Назарейский «Союз святого Луки» 19 века,  Гильдия Святого Луки 15-18 веков, Академия святого Луки 16-20 веков - это одна и та же организационная структура, возникшая в 19 веке.

Посмотрим на творчество некоторых назарейцев.

1. Ахтерман, Теодор Вильгельм             Wilhelm Theodor Achtermann  (родился 15 августа 1799 года в Мюнстере † 26 мая 1884 года в Риме , ± Кампо Санто Тевтонико ) был немецким скульптором и почетным гражданином города Мюнстера . Он считается одним из главных представителей назареев среди скульпторов.

Сделал несколько копий пьеты Микеланджело.



Самая известная собственная работа Ахтермана "Снятие с креста"



Портрет Вильгельма Ахтермана



Портрет Микеланджело.



Похоронен Ахтерман на кладбище Кампо Санто Тевтонико. В Риме рядом с Собором Святого Петра.

Кладбище не является частью Ватикана , но находится на территории Италии , но попасть на него можно только через территорию Ватикана.

Из-за своих исторических корней термин «Тевтонико» включает не только сегодняшних немцев ( итал. Tedeschi , сингулярное tedesco ), но и всех, кто живет в исторической немецкой культурной зоне, включая австрийцев , южно-тирольцев , эльзасцев , немецко-швейцарских , лихтенштейнцев , люксембуржцев. и немецкоязычные бельгийцы ; «Фиаммингхи» включает фламандцев и голландцев .



Красной меткой отмечено кладбище Кампо Санто Тевтонико.

2.  Иога́нн Фри́дрих Овербе́к (нем. Johann Friedrich Overbeck, 3 июля 1789, Любек - 12 ноября 1869, Рим) - немецкий художник, график и иллюстратор. Один из основателей художественного движения назореев.



Автопортрет с семьей, около 1820 г.

Рафаэлем Санти (1483-1520) (воплощением которого соратники считали самого Овербека)



Рафаэль «Афинская школа»



Фридрих Овербек : Триумф религии в искусстве

Похоронен В Риме в церкви Сан-Бернардо-алле-Терме . При Антоне де Ваале Братство Арки пыталось перевезти тело в Кампо-Санто.

3.  Франц Пфорр (родился 5 апреля 1788 года во Франкфурте-на-Майне † 16 июня 1812 года в Альбано-Лациале недалеко от Рима ) был художником немецкого романтизма.



Франц Пфорр, изображаемый Фридрихом Овербеком, 1810 г.

Наиболее значимой фигурой немецкой фресковой живописи для назарейцев, бесспорно, являлся Альбрехт Дюрер, причёска которого (вновь введённая в моду Овербеком) называлась «alla nazarena». Выказывая своё почтение Дюреру, «Альбрехту из Нюрнберга», Франц Пфорр называл себя «Альбрехтом с Майна».

https://litnet.com/ru/blogs/post/58460



Альбрехт Дюрер. Автопортрет 1493 г.



Пфорр, Франц: Нюрнбергские купцы перед императором Максимилианом

Все назарейцы 19 века оставили после себя очень скромное художественное наследие, в отличие от своих дубликатов эпохи возрождения.
Хотя великие художники возрождения, скорее всего проекты, плод коллективного труда бригад художников.

Рекомендую статьи Александра Незваного

Сальвадор Дали и «Сад земных наслаждений» Босха
На картине Босха находится подпись Сальвадора Дали.

«Автопортрет» да Винчи
Где Александр приписывает знаменитый автопортрет  Леонардо да Винчи Джузеппе Босси




художники, история

Previous post Next post
Up