Официальным самоназванием группы было «Союз святого Луки», что является вполне традиционным - Святой Лука являлся покровителем гильдий художников со времен Средних веков, и подобные гильдейские союзы часто носили это имя. Но в историю вошёл термин «назарейцы», изначально образованный от топонима - легендарного места рождения Иисуса, города Назарета, либо же от названия древнееврейских назореев, известных своей праведностью
Их облик запоминался - они носили длинные волосы на манер Дюрера (отчего получили своё прозвище), старонемецкие костюмы с большими плащами, их речь была экзальтированна.
Старыми мастерами, на творчество которых ориентировались назарейцы, были в основном Дюрер, Перуджино и ранний Рафаэль, Гольбейн, Кранах.
Якобы простые копиисты, но занимали самые высокие академические и придворные должности.
Карл Бегас 1794-1854 - Прусский придворный художник
Эдуард Бендеман 1811-1889 - директор художественной академии в Дюссельдорфе
Петер Йозеф фон Корнелиус 1783-1867 первый директор Дюссельдорфской Академии художеств
Луиджи Муссини 1813-1888 директор Института изобразительных искусств в Сиене, был председателем или членом различных комиссий и комитетов, ответственных за распределение наград за художественные достижения, за отбор работ для участия в международных выставках, за возведение новых памятников
Андреас Иоганн Якоб Генрих Мюллер 1811-1890 был профессором Акад. худ. и хранителем художественных коллекций.
Филипп Фейт 1793-1877 директор Городского института художеств во Франкфурте-на-Майне.
Фридрих Вильгельм фон Шадов 1788-1862 - прусский министр по делам культов.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд 1794-1872 - профессор дрезденской академии и директор местной галереи.
А это вроде как предшественники.
Гильдия Святого Луки (нидерл. Sint-Lucasgilde) - цеховые объединения художников, скульпторов и печатников, получившие распространение с XV века в низовьях Рейна и Нидерландах.
Члены управления Гильдии Святого Луки, Харлем, 1675
Чем не назарейцы. Длинные волосы и длиннополые плащи.
Членство в гильдии гарантировало продвижение местных художников и исключало конкуренцию. Гильдия предоставляла возможность открыть мастерскую и набрать учеников. Ученики не имели права подписывать свои работы, и они автоматически становились собственностью учителя. Другим преимуществом было право члена гильдии продавать свои творения на официальном рынке искусств.
Подобная практика продолжала осуществляться и в 19 веке. Случай из ученичества Айвазовского.
Был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.
Считается, что Гильдия Святого Луки существовала до 1795 года.
Наследниками гильдий стали Академии.
Академия святого Луки (итал. Accademia di San Luca) - объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII и открытое в 1593 году.
(Григорий XIII отражение Григория XVI 1831-1846)
В 1872 году Accademia di San Luca была преобразована в Королевскую академию, а в 1948 - в Национальную академию св. Луки (Accademia Nazionale di San Luca). Существует до сих пор.
Назарейский «Союз святого Луки» 19 века, Гильдия Святого Луки 15-18 веков, Академия святого Луки 16-20 веков - это одна и та же организационная структура, возникшая в 19 веке.
Посмотрим на творчество некоторых назарейцев.
1.
Ахтерман, Теодор Вильгельм Wilhelm Theodor Achtermann (родился 15 августа 1799 года в Мюнстере † 26 мая 1884 года в Риме , ± Кампо Санто Тевтонико ) был немецким скульптором и почетным гражданином города Мюнстера . Он считается одним из главных представителей назареев среди скульпторов.
Сделал несколько копий пьеты
Микеланджело.
Самая известная собственная работа Ахтермана "Снятие с креста"
Портрет Вильгельма Ахтермана
Портрет Микеланджело.
Похоронен Ахтерман на кладбище
Кампо Санто Тевтонико. В Риме рядом с Собором Святого Петра.
Кладбище не является частью Ватикана , но находится на территории Италии , но попасть на него можно только через территорию Ватикана.
Из-за своих исторических корней термин «Тевтонико» включает не только сегодняшних немцев ( итал. Tedeschi , сингулярное tedesco ), но и всех, кто живет в исторической немецкой культурной зоне, включая австрийцев , южно-тирольцев , эльзасцев , немецко-швейцарских , лихтенштейнцев , люксембуржцев. и немецкоязычные бельгийцы ; «Фиаммингхи» включает фламандцев и голландцев .
Красной меткой отмечено кладбище
Кампо Санто Тевтонико.
2.
Иога́нн Фри́дрих Овербе́к (нем. Johann Friedrich Overbeck, 3 июля 1789, Любек - 12 ноября 1869, Рим) - немецкий художник, график и иллюстратор. Один из основателей художественного движения назореев.
Автопортрет с семьей, около 1820 г.
Рафаэлем Санти (1483-1520) (воплощением которого соратники считали самого Овербека)
Рафаэль «Афинская школа»
Фридрих Овербек : Триумф религии в искусстве
Похоронен В Риме в церкви Сан-Бернардо-алле-Терме . При Антоне де Ваале Братство Арки пыталось перевезти тело в Кампо-Санто.
3.
Франц Пфорр (родился 5 апреля 1788 года во Франкфурте-на-Майне † 16 июня 1812 года в Альбано-Лациале недалеко от Рима ) был художником немецкого романтизма.
Франц Пфорр, изображаемый Фридрихом Овербеком, 1810 г.
Наиболее значимой фигурой немецкой фресковой живописи для назарейцев, бесспорно, являлся
Альбрехт Дюрер, причёска которого (вновь введённая в моду Овербеком) называлась «alla nazarena». Выказывая своё почтение Дюреру, «Альбрехту из Нюрнберга», Франц Пфорр называл себя «Альбрехтом с Майна».
https://litnet.com/ru/blogs/post/58460
Альбрехт Дюрер. Автопортрет 1493 г.
Пфорр, Франц: Нюрнбергские купцы перед императором Максимилианом
Все назарейцы 19 века оставили после себя очень скромное художественное наследие, в отличие от своих дубликатов эпохи возрождения.
Хотя великие художники возрождения, скорее всего проекты, плод коллективного труда бригад художников.
Рекомендую статьи Александра Незваного
Сальвадор Дали и «Сад земных наслаждений» Босха На картине Босха находится подпись Сальвадора Дали.
«Автопортрет» да Винчи Где Александр приписывает знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи
Джузеппе Босси