Feb 23, 2016 18:54
Современный мир прибавляет сложностей в понимание и восприятие женственности. Сориентироваться в секретах женственности не просто даже взрослой женщине, не то, что подростку или совсем маленькой девочке.
Сегодня эту свободу ограничивает мода на «подростковые» стандарты привлекательности, практически отсутствие системы воспитания женственности в процессе обучения, жёсткие требования деловой и бытовой реальности, податливость мужских желаний к навязанным современным «антиженственным» стереотипам красоты. Немаловажным сдерживающим фактором является и трансформация брачно-семейных отношений, с потерей типично женской роли, возможности её реализации. Общие культурные наполнения фемининности (как маскулинности) также претерпели изменения.
Для взрослеющей девочки женственность может оказаться совсем непостижимой наукой из-за отсутствия её демонстрации в окружении, из-за обладания чертами гиперактивности, из-за недостатка условий и поощрения для воплощения женственности.
Несмотря на изменяющиеся представления мира, женственность остаётся необходимостью для женского счастья. Кроме того, для женщины она даёт возможность полной самореализации. Воспитание женственности должно стать традицией снова. Женственность не имеет конечной точки формирования в личности, а вот стартовую основу лучше заложить в начале отрезка жизни.
Процесс воспитания женственности долгосрочен, требует постоянного внимания и учёта индивидуальных особенностей ребёнка. Среди общих рекомендательных основ выделяются следующие:
1) демонстрация образа женственности мамой (уже с 5 лет девочки эмоционально следуют за матерью; ухоженность, кокетливость и другие подобные качества будут нести бессознательные сообщения дочери о женской сущности; не только материнские, но и женские приоритеты не дадут почувствовать девочке в будущем статус женщины, как статус жертвы; реализация женского счастья в маме подтолкнёт девочку воспроизвести женственное поведение; даже «наведение красоты» мамой может показать возможность получения удовольствия от своей женственности);
2) возможность ощущения отцовской любви, внимания (трудности с собственным осознанием женственности чаще возникают у девочек, женщин, воспитанных без отцов; благодаря теплому отношению отца девочка начинает ощущать собственную ценность, доверие к мужскому полу, что позволит ей свободно проявлять свою женственность; в отцовском отношении обязательно должно быть уважение, как к самой девочке, так и к её матери; не стоит забывать о важности комплиментов со стороны отца);
3) демонстрация в семье ценности любви, сопереживания, заботы, чуткости, отсутствие культивирования необходимости мужественных черт в женщине;
4) корректное сексуальное воспитание в семье (сексуальная реализация является одной из основ возможности проявления женственности, поэтому правильный и своевременный подход родителей к сексуальному воспитанию девочки позволит заложить позитивный «Я»-образ в этой сфере жизни);
5) стимулирование и поддержка женских увлечений девочки (занятий танцами, фигурным катанием, гимнастикой, пением, рисованием; кроме хорошей пластики, походки, развития склонностей эти увлечения позволят научиться чувствовать и ценить красоту);
6) установка на индивидуальную форму женственности (образ женственности очень податлив к внешним воздействиям, модным течениям, поэтому следует приучать девочку к мысли, что она ценна и прекрасна своей уникальностью; самооценка девочки не должна зависеть от мнения подруг, сестёр, социальных стандартов);
7) формирование женственной обстановки (оформление детской девичьей комнаты должно иметь женственный образ: обязательно зеркало, светлые и теплые тона в оформлении интерьера (включая фурнитуру); возможно, приобрести пушистый ковёр, много подушек; стены можно украсить рисунками девочки, картинками бабочек, котят, принцесс и т.п.);
8) создавайте девичий гардероб (не следует позволять девочке донашивать футболки, джинсы, куртки братьев; гардероб должен состоять из красочных, женственных, мягких вещей; важно подчеркивать для малышки значимость опрятности, аккуратности в одежде; постепенно обучать уходу за одеждой);
9) обучение ухода за своим телом (поэтапно необходимо обучать девочку поддержанию и украшению своей красоты; первыми шагами будет освоение процедур гигиены и ухода за кожей, волосами, ногтями, для чего стоит приобрести все необходимые, привлекательные принадлежности; считается, что уже к 5-ти или 6-ти годам девочке следует уметь следить за основами своей внешности (телом, прической, одеждой, обувью); в украшении внешности девочки не стоит переходить границы возрастной необходимости и важно основываться на её индивидуальных характеристиках, как физических, так и психологических);
10) использование игровой деятельности для формирования женственности (игрушки девочки должны особо отличаться изяществом, мягкостью, привлекательностью; хорошо приобрести игрушки, позволяющие играть в женские обязанности (сервизы, печку, кухонные принадлежности); ролевые игры, инсценизация также важны для ознакомления и вырабатывания женских манер, женственного поведения);
11) воспитание женственности не должно быть насильственным (явно излишнее упорство, в разрез с желаниями девочки, может настроить её против образа женственности; тактичность, терпение и диалог помогут больше).
Женственность сегодня стали считать непозволительной роскошью, но стоит помочь обрести её своей дочери, чтобы она поняла её реальную силу.
женственность