Как ответить на вопрос «Расскажите о себе»

Sep 06, 2016 18:59

Ты сидишь лицом к лицу с работодателем. Он внимательно смотрит на тебя и говорит: "Расскажите о себе". Только не это. Тебя охватывает паника. Ты мечешься между разными темами, доминирующими в твоей жизни: футбол, спортзал, кино, семья - что он хочет знать? Рассказ о себе - самая важная часть собеседования. И, само собой, самая сложная. BroDude Научит тебя, как с ней справиться.

Говори коротко
Это может показаться тебе странным и нелогичным, но вся информация, которую ты расскажешь о себе, должна умещаться в пределы одной минуты, если не меньше. Отчасти это обусловлено необходимостью удержать на себе внимание работодателя, но главное, чтобы ты сам был сосредоточен. Когда ты нервничаешь, велико искушение говорить много и погребать важную информацию под тоннами мелочей и подробностей. Краткость - сестра таланта, ты не можешь позволить себе растекаться мыслью по древу.

Говори о работе
Мы не привыкли рекламировать себя. Наш первый импульс - завалить работодателя информацией о личной жизни, потому мы что привыкли определять себя через увлечения и друзей. Семья, личные цели, хобби - мы готовы рассказать обо всем, что одинаково бесполезно для работодателя и для нас в ситуации собеседования. Кто понимает, что от него требуют профессиональную информацию, тот несет бессвязный поток качеств вроде: "Я усердный, трудолюбивый, мотивированный, пунктуальный, могу работать в команде и самостоятельно".

Поверь: это плохо
Приходить вовремя и понимать рабочую этику - это ожидается от тебя. Позиционировать эти качества как свои достоинства - это всё равно что продавать дом, рекламируя его как "имеющий стены, пол и потолок". Тебе нужно говорить о чем-то существенном. Скажи, сколько лет и месяцев ты работаешь в данной отрасли. Если стаж не впечатляет, делай упор на образование. Расскажи, какими программами ты владеешь, какими навыками, какой техникой, что умеешь продавать - в общем, углубись в специфику. Нельзя сбиваться на тривиальное перечисление, поскольку...

Тебе нужны цифры
Как и в резюме, нужно обеспечить работодателя точными числами и цифрами - и это выведет тебя далеко вперед даже перед более опытными конкурентами. Давай рассмотрим два примера - который впечатлит тебя больше?

"Я работал и в зале, и на кухне. У меня в основном опыт официанта, но я умею также мыть посуду, доставлять заказы, а также мне приходилось работать в холодном цеху".
Или:

"Я полтора года работал в семейном ресторане. Около года я был официантом: обслуживал около двухсот людей в день, на выходных - до пятисот. Также я работал в кухне - пару месяцев в холодном цеху, доставлял заказы и мыл посуду".

В зависимости от типа ресторана двести людей могут не показаться большим количеством, зато работодатель узнает о твоих способностях. Имея представление о том, что ты можешь, ему легче принять решение.

Планку выше
Когда люди приходят на собеседования, они тратят уйму сил на то, чтобы убедить всех, что соответствуют минимальным требованиям в объявлении. Помни: если тебя позвали на собеседование, значит, ты уже соответствуешь минимальным требованиям, в противном случае на тебя не стали бы тратить время. Цель собеседования - показать, что у тебя больше навыков, чем у кого бы то ни было другого, кто претендует на эту должность.

Подумай о том, как работает реклама. Она показывает тебе не просто состав продукта или механизм работы прибора. А что еще? Привлекательных и веселых молодых людей на вечеринке, бегущих щенков во дворе красивого дома. Они обещают тебе не сам продукт, а жизнь, которая у тебя будет, если ты его купишь. Ты должен делать то же самое.

Рассказывая о себе, ты должен заложить фундамент в первой половине, а во второй - рассказать, что ты будешь делать. Ты приведешь свежих клиентов, улучшишь безопасность на рабочем месте и т. п. А затем...

Найди правильный угол
Если ты не блещешь опытом и знаниями, нужно найти что-то еще, что компенсирует их отсутствие и продемонстрирует обучаемость, способность взаимодействовать с людьми и создавать качественный сервис. Мы все молоды, и молодость мы должны превратить не в отсутствие опыта, а в энергию, выносливость и работоспособность. Подумай о примерах.

"Эффект сэндвича"
Это техника подачи плохой информации в позитивной манере. Начинай с позитивного (опыт, образование, способности), дальше негативное (отсутствие знаний конкретных методик и методов), а затем мягко переходим к позитивному (чем ты можешь компенсировать описанный недостаток). Техника отлично подходит для подачи твоих недостатков.

Практика
Запиши свою речь и произнеси ее для себя. Когда почувствуешь себя более уверенно, ты будешь меньше запинаться и перестанешь заполнять пробелы между словами неловким "э-э-э". Ты удивишься, как много информации можно уместить в минуту! Тебе нужна ежедневная практика. Если есть такая возможность, сними себя на видео или сиди перед зеркалом и говори сам с собой о своих сильных и слабых сторонах, как говорил бы с работодателем.

Легко не будет, но любой навык требует оттачивания. Речь длиной в одну минуту определяет, получишь ты работу или нет. Поэтому стоит довести ее до совершенства.

переговоры

Previous post Next post
Up