Высказывания Шидова Л.И.

Jul 22, 2012 15:26


Том I
(Шидов отнимает 6 от 22 в столбик).
-365 минус 1 - сколько это будет?
-364, конечно.
Шалтай-Болтай поглядел на Алису с недоверием.
-Ну-ка, посчитай на бумажке,- сказал он...
("Алиса в Зазеркалье". Л.Кэрол)

  • Единица сам себе равен.
  • Мы будем делать то, что в голову приходит.
  • Это мы упустили, но это не очень так.
  • Это очень просто, но очень громоздко и сложно для понимания.
  • Запишите эту таблицу. Мы на нее будем сослаться позже.
  • Если мы скажем спортсмен-отличник-студент, то их совсем меньше.
  • Это единица. Он сам себе обратен.
  • Посмотрите, какие страшно плохие аргументы. Возьмем что-нибудь, например, напопад.
  • Не будем искать вторые единицы. Единица всегда единственный.
  • Возьмем два напримера. Один наугад, другой напопад.
  • Сложение и умножение будем называть по имени.
  • Здесь мало аксиом - одна-единственная.
  • 4+1=5, как в старые добрые времена, когда мы складывали целые числа.
  • 4+3 - это вовсе не семь.
  • Это будет большое Z, нет, это будет не совсем большое Z.
  • Ноль делится на любое число, только на него делить неудобно.
  • Это, оказывается,- хороший например, я даже не ожидал!
  • Давайте не будем гадать, хотя гадать тоже можно.
  • Как ни странно, это очень странно.
  • Это пока все идет нормально.
  • Это мы сейчас будем сворачивать, но это не сейчас, это в следующий раз.
  • Алгебраисты, да?
  • В прошлом году он показывал самый отрицательный пример, но на этот раз он далеко не уйдет.
  • 24.Если эти числа связать, прибить их гвоздиками, то можно их переставлять сколько угодно.
  • Давайте я вам книжечку сформулирую.
  • Это является циклЫческой группой.
  • Без этого все наши разговоры не были бы видны.
  • Это сколько-нибудь большое число.
  • Детям, пострадавшим от стипендии.
  • А второе утверждение мы сейчас сочиним.
  • Один умный штрих для машины - тоже большое облегчение.
  • У Дыгова иногда бывают просветы, прямо напопад!
  • Дыгов, вы появились сзади, я думал, вы из окна вошли.
  • Переписать две верхние строчки матрицы вниз и можно идти, никуда не сворачивая, домой.
  • Это не имеет никакой значение.
  • Спешить будем, но не торопясь!
  • Мы можем это записать без единого слова.
  • Инверсий много, много, вот и у Лермонтова можно найти.
  • Мел кончился? Ну, ничего, время тоже кончается.
  • Черенков делает что-то гениальное или неправильно!
  • - Вы этот пример решили? - Да. - Что значит "да"?
  • 6,1,5 и ничего не понятно восемь как.
  • Я веду очень простое доказательство, но очень громоздко.
  • Эта формула все время, но разное обозначение.
  • Формулу я дважды, трижды буду пользоваться.
  • Так, вот 4-й пункт, а почему 4-й?
  • Здесь кто-то очень вольно разговаривает, только почему?
  • Значительный интерес представляет... О чем это я говорю?
  • Получается единичная матрица, обладающая свойством, что это получается.
  • Мы это позже покажем, хотя это можно было показать раньше.
  • Докажем существование этой матрицы тем, что мы ее построили своими руками.
  • Мы все равно все это словесно не записываем, так что то, что я сказал - неважно.
  • Я вам потом подскажу, то что мы в конце получаем, а получаем мы вот что...
  • Для нее мы находим вот.
  • Будем минус сразу появляться.
  • Я почему-то возвращаюсь вперед.
  • Странно, что такой хороший пример здесь не попал.
  • Задача встает такая...
  • Куда мы будем вставлять член этой матрицы?
  • В полном смысле составили определитель.
  • Будем считать, а что там считать?
  • Слово "и так далее" значит, что мы проходим многоточие там.
  • Слова кратко, а пояснение на месте.
  • Лишние подробности - не лишние.
  • В матрице важен номер, а не сами элементы.
  • Почему мы не пишем ни в том смысле, ни здесь.
  • Двойка, правда, не всегда хорошее число.
  • Так, что я говорил?
  • Эти иксы могут принимать любые значения, какие мы захотим, так давайте захотим.
  • Сегодня присутствуют почти все и даже все.
  • Как я сказал, раньше было лучше, сейчас уже не то.
  • Иногда говорят и не иногда.
  • Вторую матрицу мы обозначим как незнакомую.
  • Я всегда сочувственно смотрю, как Черенков пишет левой рукой, такое ощущение, что ему не удобно, но на самом деле ему удобно.
  • Это тот случай, который у нас долго будет.
  • Вы делаете так, как-будто делаете наоборот.
  • Я думаю, вы поняли это объяснение. Если не поняли, я больше объяснять не буду.
  • Это место меня уже настораживает.
  • Он специально допускает ошибки, чтоб вы нашли. Это сугубо механическое.
  • Если так рассуждать, как я плохо рассуждал...
  • Никакой разницы нет, что предполагать.
  • Хорошо, что чисел всегда хватает.
  • Это ошибки не вызывает, но дополнительную ошибку вызывает.
  • С одним перерывом и потом.
  • Еще можно подбросить и так далее.
  • На одно я опаздываю все время.
  • Так будет очень симпатично.
  • Оказывается, слишком понятно рассказывать тоже нельзя.
  • Я вас отвлеку, наверно, лишний раз.
  • Если кто-то от лишнего знания страдает, то можно сейчас сдавать.
  • (В середине урока неожиданно обращается к студенту, сидящему на 1-ой парте).
  • - А, Чехин пришел! Здравствуйте!
  • Координаты не ставят в столбик, а кладут их горизонтально.
  • Давайте в таких ситуациях будем думать, что у нас числовое множество.
  • Дыгов, вам надо стать серьезным или наши отношения с вами станут серьезными - выбирайте любой вариант.
  • Сопоставим вектору такому такой вектор.
  • Вот Дыгов скоро начинает жить в четырехмерном пространстве.
  • Какая-то неестественная операция, какая-то ненормальная.
  • Вспомнить хорошо, что вспомнить.
  • Первый раз встречается она такая у нас.
  • Дыгов, по соседству с вами нетрудно передумывать.
  • Если мы будем решать систему методом Гаусса, мы ее решать не будем.
  • Методом Гаусса эта система обязательно приведется.
  • Доказать, здесь кругом доказать.
  • Дыгов, почему другие за ваш счет голову будут ломать.
  • Разные разновидности здесь можно делать.
  • У кого-то из авторов такая запись очень принята.
  • Словами или другими словами.
  • Не что иное, а именно он же...
  • Слова можно здесь короче сказать.
  • Вы одну цифру пишете, а два стираете.
  • Мы не будем громко называть это теоремой.
  • Ой, как не научились писать совсем.
  • Что дальше? А дальше очень просто: никто никуда не пойдет.
  • Если сюда кто-нибудь с жевачкой зайдет, честное слово, устною мировой скандал.
  • Пример приведем сейчас, а, вернее, чуть позже.
  • Это надо потом зафиксировать наоборот.
  • То, что вы решили, либо правильно, либо неправильно, другого ответа не будет.
  • Если у вас единица в руках, это самое лучшее, что у вас может быть.
  • Это совершенно частный случай.
  • Вы думаете, что у нас неограниченное время повторить прошлый материал каждый раз?
  • Разговор такой же, как там было.
  • Шевелев, вы слышите, что она говорит, а она говорит плохо.
  • Это вам не стипендия, чтобы тянуться к увеличению.
  • То, что я рассказываю, не значит, что ничего не понятно.
  • Звонок, что ли? А что они так спешат, мы еще не кончили!
  • Из правого кармана взяли деньги, в левом стало ноль. Разве так бывает?
  • Эта задача как задача не решается.
  • На часть базиса натянута правая часть.
  • Денисенко думает, думает, но нужные мысли в голову не приходят.
  • Еще по ходу я хочу один упрощающий момент подсказывать.
  • Мы просто устно подумаем.
  • По инертности всей аудитории я вижу, что вы не готовили эту тему.
  • Там хорошо стоит единица, ему не надо мешать.
  • Это хорошее число.
  • Что не так как-то что-то?
  • Столбцы неизвестны друг с другом.
  • Поймем это на другой доске.
  • Это ищется легко - на глаз крест на крест.
  • Минус ноль - это, наверно, очень много.
  • Даже ни одним штрихом вы на этот вопрос не ответили.
  • Слово "существует" выбросите из головы совершенно и полностью.
  • Базис - слово понятный вам.
  • 5=0, наверно, неудобно писать.
  • На помощь студентам, страдающим от понятия ранга.
  • Вы очень особо где-то смотрите сюда.
  • Давайте внимательно понемножечку сюда войдем.
  • Из откуда взяты эти векторы?
  • Вы в эту тему еще не вошли, даже дверь не открыли.
  • В двух ролях тут скобки играют.
  • Единица бегает по матрице.
  • Матрица не пострадает от того, что строчки столбцами сделаем.
  • Будет ли каждый вектор сам с собой лежать на параллельных прямых?
  • Слово "ноль" - очень хорошо придуманное слово.
  • Каждое здесь свое имя нашло, то, что мы называли.
  • С таким мелом мы далеко не уедем, хотя далеко и не собираемся уехать.
  • В последних местах у этих векторов впереди будут получаться такие числа.
  • Вы прекратите это там, или я вас подниму отсюда.
  • Это намекает меня на то, что надо было раньше.
  • Видите, как плохо устроен мир.
  • Один из Строгановых хорошо занимается, но кто из них, я не знаю.
  • Вот вы с удовольствием, закрыв один глаз, смотрите на затмение Луны.
  • Самим сочинять намного интересней примеры.
  • А Кумыков что думает? Или Горбанев ничего не думает?
  • Заметно, что Ашибоков растет прямо на глазах у доски, уже подрос на одну клетку своего свитера.
  • Какой прекрасный день! Вот бы сегодня был Новый год? Может, досрочно закажем? (25.11.92. На улице метель).
  • Чтобы быть кратным корнем, надо быть корнем.
  • Я здесь об этом забыл сказать, но, собственно, я об этом уже говорил.
  • У вас все написано, смотря с какого конца подойти.
  • Он направлен туда, откуда взгляд движется против часовой стрелки.
  • Мы нашли два вектора, один из которых кривой, правда...
  • Заменить - это не значит стереть.
  • Без этого пример нельзя было бы не решить.
  • Мы с вами как глухой, говорят, спрашивает слепого...
  • Иногда тряпка помогает сильно сосредоточиться на важном.
  • Если после "если" ничего не следует, то это плохое "если".
  • Не успеет что-нибудь сказать, уже стирает.
  • Этот пример со звездочкой, но нам сейчас не до звездочек.
  • Давайте вдуматься.
  • Для того, чтобы, например, группоид получить никакого ума не надо.
  • Самое универсальное средство - это тряпка для того, чтобы алгебру строить...Да, и мел тоже.
  • Это вот что означает... С таким мелом это может ничего не означать.
  • Если бы мы сейчас перечитывали лекции, то мы были бы самыми умными людьми на свете.
  • Вы совершенно уже не умеете вести себя на уроках. Вы крутитесь все время. Вы все время отвлекаетесь... Да, о чем я говорил?
  • Не будем вширь идти.


INTERMEZZOНа лекции:
Шидов мелом доску кроет,
Вихри базисов крутя;
То он цифру нарисует,
То сотрет ее шутя.
То по матрице обратной
Он с минором пробежит,
То забудет, что хотел
И задумавшись стоит.
Наши ветхие тетрадки
И печальны и пусты,
Там сплошные беспорядки -
Матриц дикие кусты.

Исповедь Шидова
Глубокой осенью в тиши
Возьми перо и запиши.
Зимой, когда белы поля
Читаю лекции, студентов веселя.
Весной, когда растет трава,
Мои припомните слова.
А летом ночь короче дня
И, может быть, поймете вы меня...

Том II
Эпиграф:
Загадок неразгаданных не счесть,
Хоть на догадки разум наш и падок,
А Шидов наш - загадка из загадок.
(Л.Камоэнс.Сонет.)
  • Я посмотрел на вашу сторону - там шумят, и вместо r написал q.
  • Я хочу вас на берегу моря держать, а вы вглубь лезете.
  • Я засек две машины, на какой улице эти машины ?
  • Кто был в прошлый раз? Что мы тогда делали?
  • Кто-то кого-то зовет два неизвестных.
  • Их мы примем за тех чисел, которые здесь фигурируют.
  • Их перпендикулярность означает их параллельность.
  • Вы решительно ничего не решили.
  • Если бы не было векторной алгебры, что бы мы делали в I-м семестре?
  • Не все Строгановы сегодня здесь.
  • Да, задача трудная, придется пальто снять, чтобы жарко не было.
  • Напопад точно сказать...
  • Запишите себя, чтоб не забыть.
  • Мы будем домысливать, а не досказывать.
  • Загадочных я ничего не выбирал.
  • Отрезок вот таким образом будет стоять.
  • Почему вы так внимательно выращиваете эту скобку.
  • Нужны хорошие очки или плохой микроскоп.
  • Неизвестные как коэффициенты записаны, а известные как неизвестные.
  • Они нам знакомы, но на то, что знакомо не надо опираться.
  • Чтобы получить эллипс, надо на эти два гвоздика, натянуть веревочку и ручкой крутить по плоскости.
  • Здесь надо немножечко оговориться.
  • Директриса - это жена директора.
  • Надо эту точку продлять.
  • Разговоры меньше сделайте.
  • Вот Строгановы помнят вчера, что было позавчера.
  • Эта малая полуось - большая.
  • Сейчас Ерижоков через один ряд дерется с другим.
  • Вам сделаешь один уступок...
  • Кто-то сказал "перерыв", и я прервал, а прерывать, наверно, не надо еще.
  • В том-то и беда, что правильно.
  • Давайте всем думать.
  • Да, невеселые числа.
  • Любой ценой надо ошибку найти, даже если ее нет.
  • Если ответ правильный, то мы вас посадим.
  • Координаты центра 1,0 в пользу Ерижокова.
  • Звенит звонок, как-будто я позвонил туда.
  • Этим чертежом можно почти воспользоваться.
  • Как называется торговля, где молотком стучат?
  • А дальше я словами скажу, но я это постоянно повторяю.
  • Там слова сходятся?
  • Векторы пространства, концы которых лежат.
  • Это-"b", это-"с", это-какой хотите.
  • Вторая причина - матричная причина.
  • Те примеры нам не поможут? Что поможут?
  • Приведем сводку известных матричных формул.
  • Эта формула... Я слово "формула" сказал или нет? Сказал, да?
  • Это только что выведено, но, конечно, в прошлый раз.
  • Умножая обе части уравнения слева.
  • И не надо писать, а давайте напишем.
  • Чтобы стало нагляднее то, что я хочу сказать дальше.
  • С этой формулой связана вся наша дальнейшая судьба. Если мы не будем знать эту формулу, мы не будем понимать друг друга.
  • Вот это отношение мы по имени не назвали.
  • В этой формуле сейчас все законно.
  • Два объяснения дадим: один с нуликом и два с нуликом.
  • -10 это -4, а -4 это 12.
  • Экстрентриситет.
  • Такой у нас мощный эллипс, можно на выставку послать.
  • Дома, здесь или каким-либо образом...
  • Бетховен всю жизнь, чтобы 64 посчитать, 32 раза 2 саму с собой складывал.
  • Так, кривые второго порядка, где вы ходите? Я им рассказываю, а вы появляетесь по одной.
  • Тлисова, я вас не узнаю. Вы, наверно, всю ночь учились.
  • Я сейчас хочу более тяжелый пример.
  • Давайте, например, "например" скажем.
  • Потому что у вас пример вот так не угадается никак.
  • Нет, нет, нет, нет... А, да, да, да, да!
  • Тут некоторые думают, что мы с ума сошли.
  • Rang 4. Давайте, наверно, по-русски напишем.
  • Рассмотрим линейную оболочку, которая от нас никак не уходит.
  • Очень интересная теорема, предыдущей теоремы обратная теорема.
  • Очень такая теорема.
  • Минус правильно стоит.
  • Что там смешное стало?
  • Вы скоро лабораторные будете писать на одном листе. Любую.
  • Методы решения один и тот же.
  • Это тоже нам сейчас понадобится и в дальнейшем много раз.
  • Что такое за сложение?
  • Есть в контрольной дефект? Есть? Вот именно.
  • Кер найдем, а дальше все просто.
  • Время у вас ограниченно, разбрасываться некогда.
  • Это расписать не надо.
  • У вас есть мысль, Абакумов, да?
  • Вы смеетесь, как-будто мне сдавать экзамен!
  • Ранг, равный нулю, означает ничего хорошего.
  • Жинова, для вас мы решать!
  • Почему ты сняли скобки?
  • Чтобы умножить два на три, Дыгов, у вас надо двойку три раза с самим собой сложить.
  • Мы обычно кончаем штрихами.
  • Найдите, найдите, найдите... Живее, живее, живее...
  • Этот экзамен для преподавателей, а не для вас.
  • Можно было зачет понести туда.
  • Дефект без дефекта ответил.
  • Шевелев, потом будете удивляться.
  • Зачет тоже дважды надо.
  • Давайте свою зачетскую книжку.
  • Не могу я вам всем зачет поставить. Если бы мне это надо было, я бы взял список и проставил всем зачеты.
  • Передачи сегодня принимать не буду. Никаких задних лабораторных.
  • Умножим равенство три, три, три...(трет доску).
  • Никакое значение базис не имеет. Поэтому мы говорим "некоторый" базис.
  • Второй пример - очень трафаретный пример.
  • 30 баллов - это самый верхний потолок.
  • Такой неумный вопрос я вам задал.
  • Единица бегает, но тут только два места занимает.
  • К доске пойдет... (смотрит журнал)... кто-то!
  • Единица - это очень нужное число.
  • Ноль, наверно, слишком много будет.
  • (смотрит на эллипс) Никакого фокуса не вижу.
  • Просто "лямбда" - это минус пять "лямбда".
  • Замечание-это разговор такой.
  • Мы любой ценой не успеем.
  • Обозначим его через "ды два от лямбда".
  • Пример над вами будет смеяться.
  • Я матрицу запишу - разговор, наверно, снимется.
  • Я продолжаю сопровождаю рассматривать.
  • Свободных разговоров не гадаем.
  • (Студенты стоят у двери аудитории. Подходит и спрашивает:) -А что, домой не хотите зайти?
  • Теорема Сильвестра - очень симпатичная теорема. Повезло когда-то Сильвестру.
  • Я это сегодня повторял не с той целью, чтобы повторять.
  • Мы это фигурной скобкой обойдем.
  • (07.05.1993.Часть группы отсутствует. Комментарий Шидова:) Судя по всему, у вас на курсе много участников Великой Отечественной Войны.
  • На полтора или две лекции...
  • То, что я временно зачеркнул...
  • Кто не слушает лекцию - поднимите руки.
  • Вы все были бы успевающими студентами, если бы все матрицы были ортогональными.
  • Эту матрицу называют симпатичной, э-э-э, то есть ортогональной.
  • Это свойство я напоминал в 202 аудитории. Напомню и в 201. Может, пока шли, забыли.
  • Мы могли бы на столбцов сослаться.
  • Некоторые скажут, что не нужно решать пример, потому что вдруг получится?!
  • Какой-то член с квадратом не равен нулю.
  • Рассуждение не изменится, если мы его немножко переделаем.
  • Я вам ничего стирать не хочу.
  • Эта форма f1 можно привести к кононическому виду.
  • Так, очевидно... "Очевидно" я уже сказал?
  • Отсутствие означает присутствие с нулевым коэффициентом.
  • Если даже не делится, мы будем делить.
  • Мы дальше пойдем, если не будем стоять.
  • Очередную лабораторную работу-это на стыке прошлого и будущего.
  • Мы не знаем, чем является эта парабола, гипербола или что там еще.
  • Здесь мы очень коротко по следам идя по плоскости.
  • Мы с вами, наверно, умные люди?
  • Я это в скобочках пишу, потому что вы поймете потом почему.
  • "Лямбда" в кубе будет иметь вот такая матрица.
  • Я дам наводящий вопрос: как в "Поле Чудес" две буквы открою.
  • Здесь может возникнуть вопрос для тех, кто немножко думает.
  • Здесь осталось ничего.
  • Мы можем постепенно индукцией идти.
  • Он половину занятий пропускает, а другую смеется.
  • (Пишет на доске)
    Говорят AРРJBР
    J=BABJР
    Теорема AРJAР
    Док-во 1°AРРJ.
  • Многочлен линейно разлагается на множители, а вот там, кажется, вон та группа разлагается. А я сейчас их так разложу, что они до сессии не найдут друг друга.
  • И...Нет! Лучше с "а" начинать.
  • (У доски семь кусков мела:) Мел, которым я писал, не найду!
  • Неотступно эта единица следует каждый раз.
  • Кто собирается разговаривать, идите на улицу - там простора больше.
  • Мы вернемся к тому, что у нас было потом.
  • Очень много непорядков здесь.
  • Тут миллион матриц, и иголку надо найти.
  • Что это за праздник, по два человека приходите.
  • Вы себе не представляете, к какой неприятности мы идем. Это не пишите, конечно.
  • Я даже начну и даже на очень правильный шаг наведу.
  • Это вы с нуль баллами зайдете.
  • Большие степени будем убивать понемножку.
  • Мысли должны были увидеть.
  • Глубину пишите в кавычках.
  • Надо поломать эту матрицу в красивий вид.
  • Между многочленами будем знак равенства ставить не будем.
  • Я не знаю почему, но первый курс совершенно не умеет писать Y в числителе.
  • Можно было умнее выбрать эти числа.
  • Я даже, по-моему, даже...
  • Дипломы будут дорогие и дешевые.
  • Из базисных векторов они ушли от нас.
  • Вы будете писать только то, что буквами обозначено.
  • (Смотрит на решение примера) - Это красиво, конечно, но не так...
  • В любом случае, с ответом это не совпадает.
  • Буква "к" иногда теряется в тексте.
  • Что зачем?
  • Я написал "12", а вы еще какое-то "надцать" говорите.
  • С перерывом поспешили, поэтому поспешим и с началом занятий.
  • Фигурной скобкой обойдем...
  • На примере это очень просто, но пример нам сейчас не нужен.
  • Строгановы получили по 8 баллов, значит вместе - 16.

юмор

Previous post Next post
Up