(Untitled)

Jun 10, 2010 22:36

За последнее время прочитал несколько интересных статей.

Во-первых, я продолжаю слушать курс по еврейской библии. Я про это уже писал - т.е. не про этот конкретно курс, а про йельские лекции в свободном доступе ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

hungarez June 11 2010, 07:55:26 UTC
спасибо за Ауэрбаха. у меня в византийских источниках постоянно цитаты из Гомера и Писания, но не видел я еще ни одной работы где бы эти два мировоззрения так четко сравнивались.

Reply

real_azilber June 11 2010, 17:26:33 UTC
рад, что пригодилось. а что за византийские источники и почму они ссылаются на то и другое? особенно - почему на Гомера?

Reply

hungarez June 11 2010, 17:51:00 UTC
у византийцев образовательный стандарт базировался на изучении Одиссеи, Илиады и священного Писания. как следствие, события в исторических сочинениях события описываются символическим языком этих двух групп текстов.

Reply


puduhepat June 11 2010, 16:52:06 UTC
Очень интересно. Мне сразу пришло в голову, что Томас Манн в Иосифе и его братьях выполняет роль Гомера для библейской истории.

Reply

real_azilber June 11 2010, 17:22:03 UTC
да, в этом точно что-то есть. вообще-то история "Иосифа" во всем Бытие и так самая подробная и насыщенная деталями, уже целая новелла. Но Манн, кстати, не просто ее пересказал - он очевидно прочитал еще весь ближневосточный и египетский эпос тоже. А ты же, наверно, слушала какие-то лекции подобные вот этим, которые я сейчас прохожу?

Кстати, еще года три назад, когда я прочитал с небольшим интервалом сначала Гомера, а потом Манна, я почувствовал какие-то связи, хотя бы временные. Кажется, у меня даже пост на эту темы есть. Любопытно, спекулировал или фантазиробвал (в художественной литературе, например) ли кто-нибудь про встречу Одиссея и Иосифа, скажем? Вообще Одиссей, конечно, больше похож на Иакова - такой же хитрец и обманщик, только в ветхом завете история Телемаха перевернута - пропадает сын, а не отец.

Reply


mininand June 12 2010, 16:58:02 UTC
по поводу Ветхого Завета - в Торе, т.е ВЗ с комментариями все комментарии относятся к идеям, а не к реалиям, даже еще дальше уводят от реалий текста. а насчет спекуляций и фантазий - была отличная книза про Египет, и ведь где-то она у нас дома есть!:(, автор с финнской фамилией, так вот в этой книге история египетская времен Эхнатона переплетена с историей Моисея, в комментариях историка говориться, что они и вправду были современники.

Reply

real_azilber June 12 2010, 19:37:20 UTC
да, есть довольно таки интересные теории на тему того, когда именно и как именно случился исход - вроде бы четких доказательств, тем не менее, нет.

Reply

puduhepat July 1 2010, 04:50:24 UTC
Не было никакого исхода согласно серьезным научным изысканиям, теорий конечно до фига. Один очень серьезный библеист и раввин так однажды и сказал в публичной лекции - как ученый я в Моисея не верю, зато как раввин и человек очень даже верю

Reply


Leave a comment

Up