Беседы с Ийоном Тихим, или О феномене английской музыки

Aug 08, 2007 10:47

tichy
Что случилось в старой доброй Англии в начале 1960-х гг.? Какое космическое излучение пролилось над ней, открыв неиссякаемый источник музыкальной гениальности?! Ведь спокон веков и вплоть до времён полувековой давности в Англии вообще не было никакой музыки. Ни хорошей не было, ни плохой не было - вообще никакой не было. И вдруг откуда ни возьмись рождается ливерпульская четвёрка - и как прорвало! Бурный поток английской рок- и поп-музыки несёт свои воды уже почти полвека и иссякать не собирается. Всё лучшее в этих жанровых пределах всё это время рождается в Англии и только в Англии. Редчайшие исключения только подтверждают системную надёжность этого правила. Вплоть до самого наираспоследнейшего времени! Если кто не в курсе или не верит, послушайте хотя бы, например, группу Muse - и не говорите потом, что вы не слышали.

В чём причина этого феномена?? Существует ли хотя бы теоретическая возможность его научного осмысления? Или нам придётся смириться с его глубоко мистическим характером?!

conceptualist
БГ в своей радиопередаче "Аэростат" пытался это объяснить распадом британской колониальной империи и возвращением массы людей из Индии и прочих экзотических мест. Дескать, в Англию были принесены инокультурные традиции, их осмысление сподвигло людей на всякие художественные эксперименты. Ну, и отсюда всё и выросло.

Вот тут он это излагает, хотя без мистики все равно не получается:
http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat01.html

tichy
Выросло всё же чуть раньше - лет эдак на пяток. Учитывая, что до этого вообще НИЧЕГО не было, феномен ИМХО запрятан где-то глубже.

realcorwin
Мне кажется на феномен английской музыки нужно смотреть несколько с другой стороны. По крайней мере, я на него так смотрю :). Дело, на мой взгляд, не в качестве как таковом. Просто у каждого народа - с определенной историей и традицией - есть своя музыка. И эта музыка у народа "играет" в прямом и переносном смысле. Т.е. люди понимают и воспринают "свою" музыку, и слушают с удовольствием - в результате - тоже ее.

При этом другие народы от чужой музыки обычно плюются. И в самом деле, у американцев есть кантри, куча кантри-звезд, до внутриамериканской славы которых никакой Мадонне не дотянуться, но за пределами Америки ни музыка, ни звезды никому не интересны. Индийцы могут тащиться от фильмов собственного производства и присущей данной продукции специфического музыкального сопровождения, но их исполнители никогда не заблистают в каком-нибудь ином мировом регионе. Во Франции есть свой шансон, в России - тоже кое-что свое есть. Но все это больше для тех, кто в теме, для своих.

А вот Англии удалось сделать такую свою музыку, которая стала интересна и другим. А Америке, к примеру, подобное не удалось. Ни у кого не получилось, кроме Англии. Когда-то претендовала на успех Италия, но мир тогда еще не был глобализированным и теперь уже не проверить.

Ну а за что такая честь Англии - особый вопрос. Думаю, что БГ с его идеей о британской колониальной империи не так уж далек от истины, по крайней мере ее части.

Оригинал обсуждения - " Феномен английской музыки".

Другие "Беседы с ..." - здесь.

общество, беседы, умная музыка

Previous post Next post
Up