Что нужно увидеть во Флоренции и почему: Капелла БранкаччиЧто нужно увидеть во Флоренции и почему: Дуомо (часть 1) Что нужно увидеть во Флоренции и почему: Дуомо (часть 2) Что нужно увидеть во Флоренции и почему: Дуомо (часть 3) Что нужно увидеть во Флоренции и почему: "Персей" Челлини Что нужно увидеть во Флоренции и почему: Поросенок А началось все с мраморного блока, который из Альп доставили во Флоренцию. Скульптур, в чьи руки он попал, решил вытесать из мрамора великана, но не справился с работой, испортил блок и бросил его лежать во дворе городского ведомства по строительству Собора. Там блок провел несколько десятилетий. Пока его не подобрал совсем молодой, но уже очень самоуверенный и весьма склочный человек. Звали молодого человека Микеланджело.
Чтобы избежать издевок горожан, смеявшихся над потугами выскочки добиться успеха там, где самые большие мастера только качали головой и проходили мимо, Микеланджело выстроил вокруг будущей скульптуры деревянный забор. Получилось что-то вроде «удобств на улице», но без крыши. Там Микеланджело заперся и провел почти безвылазно два года. По ночам к рабочему месту молодого скульптора пробирались наиболее любопытные флорентийцы, они делали дырки в заборе, пытаясь разобрать, что скрывается за ним, но безуспешно.
Когда Давид уже был почти готов, к Микеланджело явилась какая-то крупная шишка, и, осмотрев работу заявила, что нос статуи слишком длинен. Чтобы не разводить ненужных дискуссий, Микеланджело незаметно набрал в кулак мраморный песок и стал делать вид, что бьет молотком по носу скульптуры, высыпая при этом крошку. «Теперь лучше?», - спросил Микеланджело большого начальника. «Конечно! Вы его просто оживили!», - ответил чиновник, довольный тем, что внес свой вклад в творческий процесс.
Открытие скульптуры состоялось 8 сентября 1504 года. У горожан «гигант» вызвал смешанные чувства: от сильной любви до острой ненависти. Долго спорили, куда поставить статую. Сошлись на площади Синьории, общественном сердце города. Этого же желал и Микеланджело.
Но ужасно тяжелую, четырехметровую статую на площадь нужно было как-то доставить. Для этого Микеланджело с помощью друзей смастерил специальную повозку, прообраз вагона поезда, которую быки (и 40 человек в придачу!) тащили по специально проложенным рельсам. Путешествие длилось целую неделю денно и нощно. И все это время городская стража несла охрану статуи. Несколько завистников успеха 29-летнего скульптора все же рискнули закидать его творение камнями, за что попали в тюрьму на неделю.
На этом, однако, приключения «Давида» не окончились. В 1527 году из окна палаццо Vecchio вылетела скамья (парламентские дебаты тогда, как, впрочем, и сейчас, не отличались особым миролюбием) и упала на его левую руку, разломав ее в трех местах. Осколки собрали, и Вазари отремонтировал статую. В 1544 у Давида отвалилось плечо, убив попавшего под него незадачливого туриста, приехавшего во Флоренцию поприветствовать герцога Козимо I. В 1873 году скульптура переехала в музей Академии. При этом «Давида» так долго продержали в упаковке, не пропускающей воздух, что плесень успела покрыть статую своим «узором». В 1992 году какой-то сумасшедший ударил Давида по ноге молотком.