Дали нам задание проанализировать Сатурн в Овне в картах каких-нибудь известных личностей. Я решила посмотреть, не подойдёт ли кто-то из тех личностей, карты которых я уже построила - с целью посмотреть на эти личности поближе. В частности, набрала десяток карт писателей и - вы не поверите! - у 4 из 10 Сатурн оказался именно в Овне! Это были Владислав Крапивин, Иван Ефремов, Илья Варшавский и Сергей Лукьяненко. Ну, я изначально именно писателей-фантастов выбирала.
В общем, в результате у меня получился анализ всей карты, а не только Сатурна в Овне - правда, в астрологии я пока понимаю очень мало, так что и анализ получился не слишком глубоким, да и цель была посмотреть в основном влияние именно Сатурна и высших планет, но всё равно нашлось кое-что интересное. Так что поделюсь с вами анализом карты Ефремова - наверняка ведь его книги читали почти все.
Итак, имеем Сатурн в падении в Овне, а также Уран в обители в Козероге в очень точном соединении с Луной в изгнании, остальные планеты - перегрины. При этом Сатурн образует очень точный трин с Юпитером во Льве, который в квадрате с Солнцем в Тельце.
Сатурн находится в падении, то есть с одной стороны, жизнь у человека была нелёгкая, везунчиком его назвать трудно (Сатурн всё-таки давит на Юпитер, который ещё и в квадрате с Солнцем), с другой стороны, эти трудности были не столько преградами, сколько ступенями лестницы, ведущей вверх: Иван Антонович рано остался без родителей, когда его мать сначала развелась с отцом, а потом оставила детей на попечение тётки, которая умерла от тифа. В 1919 году, в 11 лет, он стал сыном полка, а в 13 уже демобилизовался и уехал учиться в Петроград, где закончил школу за 2,5 года. В 15 лет сдал экзамены на штурмана каботажного плавания, а через год уехал на Дальний Восток, а ещё через год вернулся в Питер и поступил на биофак университета. С этого времени он начинает постоянно ездить в экспедиции.
«По результатам находок, совершённых в возрасте 19 лет, в соавторстве с А. П. Быстровым опубликовал монографию по остеологии и анатомии эотриасового лабиринтодонта, за которую авторы впоследствии будут удостоены почётных дипломов Линнеевского общества (Англия)» - тут, похоже, отчётливо видно совместное влияние Юпитера и Сатурна: ранняя удача (много чего в весьма юном возрасте уже открыл), но позднее признание (диплом за это получил через много лет). В 1937 году, уже став кандидатом биологических наук, Ефремов экстерном окончил Ленинградский горный институт, продолжал активно ездить в экспедиции.
Очевидно, что человек он был очень упорный, очень трудолюбивый, умевший преодолевать трудности и преграды: Солнце в Тельце само по себе такое да плюс Юпитер помогает, причём не ласково так помогает, а скорее пинает, не даёт покоя, требует ещё больше знаний, ещё больше усилий, ещё больше достижений. Возможности для проявления себя он тоже даёт, но из-за напряжённого аспекта плюс влияние Сатурна возможности эти не сами на голову падают, а требуют упорной работы: например, способности проявились очень рано (в 4 года уже умел читать), но учился всю жизнь упорно, причём возможности для обучения были не ахти (революция и гражданская война всё же).
Я думаю, Сатурн в Овне даёт ещё и такую внутреннюю несгибаемость: Овны и так упрямы, а Сатурн фокусирует энергию Овна в одном направлении, не даёт отступить, если с наскоку пробить преграду лбом не получается. Причём и герои в книгах Ефремова тоже такие же: героические личности, можно сказать - «через тернии к звёздам!». Очень правильные, очень высоко моральные: честно говоря, в его фантастических романах герои мне всегда казались какими-то картонными, плакатными, не настоящими - а это, похоже, Сатурн в Овне! Он же нормальной человеческой жизнью жить не может, ему же геройства подавай, причём не просто так, а с высокими целями. В книгах Ефремова вообще много про мораль, ценности, духовность и прочие высокие материи. Кроме того, Сатурн в падении делает его вне временным, стирая разницу между прошлым, настоящим и будущим: Ефремова интересовало как прошлое (история и палеонтология), так и возможное будущее (фантастические романы), которые он использовал для того, чтобы попытаться донести своё представление об идеальном обществе до современников.
Квадрат Юпитера с Солнцем означает также, что его волновали общественные проблемы, причём секстиль Юпитера с Марсом даёт не теоретический интерес, а стремление что-то сделать в этом направлении, а трин Юпитера с Сатурном даёт попытки внести свой собственный порядок в эти вопросы - показать, как НАДО, как построить правильное общество. А Сатурн в Овне точно знает, что именно он точно знает, как это сделать правильно. Думаю, у него были очень твёрдые убеждения по этой части.
Уран находится в обители в Козероге и в очень точном соединении с Луной. Думаю, это в том числе как раз про мать, оставившую его в очень юном возрасте, и про сильное влияние, которое это оказало на его судьбу. Кроме того, Уран делает Луну беспокойной, не даёт расслабиться: ещё одна причина, почему он так много всего успел - занимался и наукой, и книги писал, и учился постоянно. Неудивительно, что умер он довольно молодым, всего в 64 года: такие нагрузки подорвали здоровье, ведь Луна в Козероге и так отдыхать не умеет, а тут ещё Нептун с Ураном ей покоя не дают.
При этом Луна с Ураном образуют квадрат к Меркурию в Овне: думаю, он был человек, с одной стороны, очень сдержанный (Луна ведь в Козероге), чувства напоказ не выставлял, адекватно выражать их не умел, а с другой стороны, мог изредка взорваться и наговорить чего-нибудь, не подумав. Кстати, в его книгах я как-то не заметила выраженных эмоций у героев - и это ещё одна причина, по которой они мне всегда казались картонными, как плохие актёры, играющие свои роли так, что не только Станиславский закричит «не верю!». Какие-то они слишком сухие и правильные. При этом понятно, что самого автора как раз очень сильно волновали эти темы, но вот с донесением этих чувств до читателей получалось не очень (на мой взгляд и по сравнению с некоторыми другими авторами).
Меркурий в Овне также даёт страстность в выражении своих взглядов, но это не страстность поэта или драматурга (Луна-то в Козероге), а страстность пропагандиста, стремление донести и даже утвердить собственную точку зрения. Кроме того, Меркурий в секстиле с Венерой в Близнецах, то есть у него был интерес к искусству, в частности к античному искусству и античной истории, что тоже видно по его книгам. Ну и, похоже, это сказалось и на его личной жизни: женат три раза, причём первый брак очень скоротечный, по молодости, что называется. Как раз вторая жена была для него идеальной: Венера в Близнецах - это про жену-единомышленника, и она как раз тоже была палеонтологом. В третий раз он женился уже после её смерти.
Нептун расположен в Раке, в оппозиции с Луной и Ураном. Думаю, это давало ему мощную интуицию, чувствительность ко всему происходящему вокруг, в том числе к тенденциям общественного развития, а также это позволило ему предвосхитить некоторые научные открытия, описав их в своих литературных произведениях:
1. В 1944 году в рассказе «Алмазная труба» писатель рассказал об открытии месторождения алмазов в Якутии. А в 1954 году, всего на 300 км южнее от описываемых в рассказе мест, было открыто первое якутское месторождение алмазов - трубка «Мир». (Разумеется, у соответствующих органов возникли вопросы, относительно источника такой информации у Ефремова - а также разглашения её в книге!)
2. Открытие крупного месторождения ртутных руд на Южном Алтае - в рассказе «Озеро горных духов» (1943).
3. Голография - в рассказе «Тень минувшего» (1945).
4. Особенность поведения жидких кристаллов - в рассказе «Атолл Факаофо»(1944).
5. В романе «Туманность Андромеды» (1955): трехмерное телевидение с параболическим вогнутым экраном, геостационарный спутник, который всегда находится над одной точкой земной поверхности, и экзокостюм («прыгающий скелет»), который позволяет людям преодолевать повышенное гравитационное притяжение.
Возможно, поэтому после его смерти КГБ провело обыск в его доме, ибо ходили слухи, что он имел контакты с инопланетянами или даже сам был инопланетянином, хотя более официальной причиной называли возможную связь с английской разведкой (но болтают, что искали в его квартире средства связи с внеземной цивилизацией). Возможно, в другое время его бы назвали провидцем: он мог бы быть экстрасенсом, если бы не был учёным - видимо, Ефремов сам не понимал, что обладает неким экстрасенсорным даром.
Плюс Нептун в оппозиции к Луне напрямую влияет на подсознание - возможно, создаёт подсознательную тягу к каким-то другим мирам, что тоже заставляет либо изучать прошлое, либо пытаться заглянуть в будущее, потому что окружающий мир кажется слишком пресным для такого человека. При этом Нептун тут в соединении с Северным Узлом: похоже, творчество было его призванием в жизни, так что неудивительно, что он реализовался как писатель.
Плутон в Близнецах, в стеллиуме с Венерой и Марсом. Думаю, он, в частности, усиливал общую энергию Близнецов - склонности к обучению и занятиям наукой и литературой, причём художественные книги-то у него во многом Близнецовые: та же «Таис Афинская» - это почти энциклопедия по античной истории. Для соединения Плутона с Венерой немного далековато (орбис 6 градусов), но в составе стеллиума, пожалуй, мог усиливать и «ветренность" Венеры в этом знаке (три брака всё-таки), а также давал дополнительную энергию Марсу, что и позволяло «разбрасываться», занимаясь разными делами одновременно. Трин Плутона к Хирону в Водолее, видимо, тоже мог способствовать научной гениальности.
На основе всего этого, я бы назвала Ефремова нептунианско-уранической личностью: с помощью своего Нептуна он творил собственные миры, а с помощью Урана - совершал научные открытия, а потому оставил заметный след не только в литературе, но и в науке.
Причём внешне у него скорее выражен Уран, чем Нептун: взгляд глубокий и тяжёлый, а не задумчивый и мечтательный, и видно, что это скорее человек действия, отличающийся упорством и решительностью, чем любитель полежать в нирване - в общем-то, вся его жизнь именно об этом и свидетельствует.