На удивление, Анжана, в большинстве случаев мне раньше везло. И сейчас всё-таки значительная часть моих клиентов - всё те же вменяемые люди, что и раньше. Но что-то в последнее время - месяц-полтора, может чуть больше - засилье какое-то, не массовое, но зато "качественное". Пусть их и не очень много, но они способны вынести мозг.
Позволю себе совет. Деньги у таких бери всегда вперед. И потом выполняй каждую "хотелку" только после оплаты очередного счета на ее выполнение. Учатся очень быстро, проверено.
А на гнилые вопросы "ты нам что, не веришь на слово?" надо научиться спокойно, беззлобно отвечать "нет". Иначе ебут мозг, а нормальное отношение истолковывают как возможность охуеть и сесть на шею.
Эх, Андрей... Это всё разумно и правильно. С частными клиентами - было бы проще. А уж с новыми или относительно недавно появившимися - всегда так и только так. Но проблема в том, что это мозгоёбство началось не у моих "личных" клиентов (с ними куда проще и сложнее одновременно, но совсем иначе), а началось оно по большому счёту у наших "корпоративных", в т.ч. и очень, очень старых. С которыми описанный тобой этап отношений уже давно, казалось, был пройден - много лет назад, после ну максимум второй, становившейся неудачной, попытки подобного. Лишь один из клиентов - относительно "новый", года полтора только как мы им занимаемся, с ним ещё не был пройден такой этап. Он только было с нами освоился и прогнозируемо пытается сейчас сесть на шею. Следующий ответ за нами и если он их не устроит - мы с ними расстанемся. Действительно, смахивает на какую-то внесезонную эпидемию, к счастью, пока не настолько массовую, как она могла бы быть, если бы все наши клиенты вдруг начали подобным образом себя вести.
ТЗ за заказчика надо писать самому, и объяснять заказчику, что нужно ему именно это. :) Как минимум в тех случаях, когда ты в вопросе лучше разбираешься. :)
:) Ну дык! Комплексный подход нужен. Объяснить директору, что его старый комп подойдет секретарше, а ему купить новый и понтовый. :)(ну или дизайнеру). :)
А-ха-ха!:-) Первая мысль, возникшая после прочтения: вспомнила, что ты как-то посетовал в разговоре: никогда не пойму женскую логику... :-))) А вот с ТАКИМ полным отсутствием ее же сталкиваешься по работе и, судя по записи, довольно часто:-) Что ж удивляться?! У нас, у женщин, хотя бы какая-нибудь есть, а у твоих заказчиков, похоже, вообще никакой:-))) Я имею ввиду рационально-практичной:-)
Comments 22
(The comment has been removed)
Reply
Но ровно такое же я могу написать и о своей работе.
И еще Костя может написать. О своей.
И Серега - о своей.
Это ни "времена тяжелые", и ни проблема "хочу завтра, но по цене позавчера".
Это просто какой-то масштабный идиотизм начался.
Тотальный и повальный.
Флешмоб какой-то.
И вот, реально, с каждым годом таких идиотов все больше...
Это моя старость или реалии современные?
Reply
Поскольку за базар ни здоровьем ни рублем теперь отвечать не принято
Reply
Спасибо за солидарность.
Reply
Reply
И потом выполняй каждую "хотелку" только после оплаты очередного счета на ее выполнение.
Учатся очень быстро, проверено.
А на гнилые вопросы "ты нам что, не веришь на слово?" надо научиться спокойно, беззлобно отвечать "нет".
Иначе ебут мозг, а нормальное отношение истолковывают как возможность охуеть и сесть на шею.
Reply
С частными клиентами - было бы проще. А уж с новыми или относительно недавно появившимися - всегда так и только так. Но проблема в том, что это мозгоёбство началось не у моих "личных" клиентов (с ними куда проще и сложнее одновременно, но совсем иначе), а началось оно по большому счёту у наших "корпоративных", в т.ч. и очень, очень старых. С которыми описанный тобой этап отношений уже давно, казалось, был пройден - много лет назад, после ну максимум второй, становившейся неудачной, попытки подобного.
Лишь один из клиентов - относительно "новый", года полтора только как мы им занимаемся, с ним ещё не был пройден такой этап. Он только было с нами освоился и прогнозируемо пытается сейчас сесть на шею. Следующий ответ за нами и если он их не устроит - мы с ними расстанемся.
Действительно, смахивает на какую-то внесезонную эпидемию, к счастью, пока не настолько массовую, как она могла бы быть, если бы все наши клиенты вдруг начали подобным образом себя вести.
Reply
Reply
Reply
Ну дык! Комплексный подход нужен. Объяснить директору, что его старый комп подойдет секретарше, а ему купить новый и понтовый. :)(ну или дизайнеру). :)
Reply
Reply
Первая мысль, возникшая после прочтения: вспомнила, что ты как-то посетовал в разговоре: никогда не пойму женскую логику...
:-))) А вот с ТАКИМ полным отсутствием ее же сталкиваешься по работе и, судя по записи, довольно часто:-) Что ж удивляться?! У нас, у женщин, хотя бы какая-нибудь есть, а у твоих заказчиков, похоже, вообще никакой:-))) Я имею ввиду рационально-практичной:-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment