Нееврейская тема. Часть 2

Mar 06, 2012 16:06

Итак, продолжая начатую в прошлом посте тему.
После тезисной констатации фактов возникли вполне легитимные вопросы - почему и как? Почему сложилась такая ситуация, каковы причины, и как все это будет развиваться. Сразу говорю - прогнозов я не делаю. Хотя, возможно, немного пофантазирую насчет возможности существования подобных (хотя бы внешне) течений в современной еврейской (израильской) среде. Камнями не кидайте - пишу по просьбе, строго имхо, на истину не претендую. Критикуйте, если интересно.

Для начала разберемся с исходными данными. Каковы основные факторы появления такого количества ультраправых на постсоветском пространстве?
(как и в прошлый раз - под номерами не расставлено никаких приоритетов)
1. Социально-экономическое положение. Распад СССР и то, что за ним последовало. Обнищание народа в массе, и стремительное обогащение меньшинства. Безработица, приватизация и много сопутствующих проблем. На начальном этапе развития экономический фактор имел больший вес, чем сейчас. Новое поколение приспособилось к постсоветскому капитализму, да и в целом стало побогаче. В идеологическом плане социально-экономические лозунги уступили место гораздо более радикальным и расистским.
2. Национальная политика. Тот редкий случай, когда плохо всё или почти всё. От цыганских поселков, выросших на деньги от наркоторговли, до массовых кавказских гуляний по Москве. От миллиона(ов) китайцев восточнее Урала до рынков и строек по всей стране с весьма обширной географией приезжих на них. И можно продолжать. Кавказ вообще отдельная и крайне печальная тема.
3. Поражение в войне на Кавказе. Почему поражение - можно написать отдельно книгу и не одну. Кавказ де-факто уже не Россия. Исправлять ситуацию - нужны годы, а ненавист есть уже сейчас, причем с обеих сторон.
4. Отстутствие национальной идеи. А по факту - вообще сколько-нибудь значимых идеологических противовесов. "Великая Победа" старательно покрыта таким объемом лжи, что откопать под ним настоящие подвиги людей - крайне трудоемкое (и идеологически невыгодное) занятие. Официальная идеология никем не воспринимается всерьез (да ее и нету по сути - набор крайне примитивных идеологических штампов, заворачиваемый в новую обертку каждый раз, когда нужно применить).
5. Преступность и коррупция. Те самые "лихие 90-е" еще долго будут икаться обществу. Преступные группировки и невероятный размах коррупции с одной стороны невероятно озлобили общество (против себя), а с другой задали свою модель поведения. Отдельно замечу, что связи ультраправых с криминальными группировками гораздо крепче, чем о них принято думать.
6. "Летучесть" идеологических маркеров. Это немного сложно. В своем первом посте по данной теме я писал об отсутствии у правых единой идеологии, повторю это и здесь, с некоторым дополнением. Идеологии, как таковой, нет, но есть набор общих маркеров, по которым совершенно полярные правые идеологи (например, православное народничество и языческое славянство). "Кавказ", "Россия для русских" и тому подобное. Это не идеология в принятом понимании, скорее общность взглядов на определенные вопросы.
7. Фактическое отсутствие реального противодействия. Еще одна тема, претендующая на бесконечность изложения. Попробую сказать кратко. На сегодняшний день возможности противостояния ультраправым крайне малы. То есть всевозможных структур и организаций (от полиции до неформальных молодежных объединений, правозащитники и прочее) очень много, но вот совокупная их полезность явно недостаточна для достижения видимого результата. По моему мнению наибольшая эффективность в борьбе с правым радикализмом, как ни странно для многих это прозвучит, у сотрудников правоохранительных органов. То что дела правых преступников доходят до судов - их заслуга, а не правозащитников. Мониторинги, осуществляемые различными неправительственными организациями зачастую неэффективны и нерепрезентативны - преступления правых либо вообще никак не проходят в сводках (о причинах я уже писал) либо скрыты за обычными преступлениями - без идеологических подтекстов. Работа правозащитников зачастую сводится к экспертной юридической поддержке, которая носит точечный характер и не влияет на общую картину. Что же касается тех, кто называет себя антифашистами, и провозглашает активную и агрессивную борьбу с правыми, то про них кто-то весьма едко, но точно сказал "не забудем, не простим - в интернете отомстим". В том плане, что реальные масштабы их деятельности сильно отличаются от декларируемых. При этом они регулярно попадают в криминальные сводки в качестве потерпевших от действий идеологических оппонентов, количественно и качественно не в состоянии им противостоять. Отдельно отмечу, что в идеологическом плане они так же весьма неоднородны, и для них это огромный минус.

И напоследок - немного рассуждений. Современное общество с его агрессивной толерантностью, пропагандой псевдолиберальных ценностей у многих вызывает неприятие и отторжение. Пресловутый мультикультурализм провоцирует все более и более жестокие схватки на почве взаимной неприязни. Турки имеют такое же отношение к Германии (социально, культурно, исторически), как суданцы - к южному Тель-Авиву. И чем дальше - тем будет хуже.
Ну а любителям местных израильских лево-либеральных мифов о оккупантах-поселенцах (покалывающих покрышки военных машин и рисующих граффити), страшных плюющихся харедим (как там, кстати, дело движется - обвиняют ли кого, или миф так и остался мифом?) я рекомендую задуматься о различиях между Яаковом и Эйсавом. Хотя бы на примере зарезанной 6-летней таджикской девочки Хуршеды Султановой (11 ножевых ранений, не считая ударов бейсбольной битой и цепью и гематом в форме подошвы ботинок), ее 11-летнего брата (чудом выжившего - его хотели не зарезать, а затоптать ногами), и отца (с раскроенным битами черепом), чтобы понять неисчерпаемое терпение людей, пытающихся всеми силами остаться евреями, и при этом поносимых теми, кто пытается погрузить наш народ в совершенно чуждые для нас ценности и устои.

ПС. Легкого поста и Пурим Самеах!

Нееврейское

Previous post Next post
Up