Великие крымские люди. Мальгин.

Dec 16, 2009 14:50



Андрей Мальгин - он же д-р исторических наук Андрей Витальевич Мальгин, ведущий крымский историк, генеральный директор Национального Музея Тавриды, лауреат многочисленных премий, автор десятков статей и монографий, как строго научных, так и публицистических, в том числе весьма резонансных, в том числе и вот этой культовой книги о Крыме.
Среди прочего, в этой книге  историка Андрея Мальгина рассказано о дореволюционном дамском секс-туризме в Крым, - он был развитым, обширным бизнесом части местного населения, = в виде  платных так называемых романтических   загородных и конных прогулок в горы с так называемыми местными  "проводниками" - крымскими татарами, - и в виде других и очень разнообразных услуг профессиональных жиголо ( также в основном крымских татар), составивших к началу 20 века настоящие профессиональные проститутские корпорации по оказанию этих услуг дамам и барышням-туристкам (- с своими уставами, нарядной обтягивающей формой, расшитой галунами, - вроде тореадорской, с  очень смешными нафабренными усами, и пр.), - Андрей Мальгин в книге "Русская ривьера" приводит выспренные и чувствительные отрывки из прозы и писем, публикации, иллюстрирует их и  произведениями искусства - умилительными статуэтками, гравюрами и картинами, посвященными этой романтичной стороне жизни в Крыму.
  Особо полюбившихся горячих  и недорогих крымско-татарских парней, несколько увлекшись, -  их клиентки увозили затем с собой домой, даже со скандалами и похищениями, - Андрей Мальгин приводит такие документальные случаи и пишет, что заметная часть крымских татар, обосновавшихся в Москве, Петербурге и других городах империи, имеют именно такую историю,  и оказались там именно этим способом.

Из-за этого документального рассказа, содержащегося в этой его знаменитой книге (не говоря уж  о её названии - "РУССКАЯ РИВЬЕРА") , - автор,  Андрей Мальгин, - не является  любимым писателем и  приветствуемой персоной в Меджлисе крымско-татарского народа, ни вообще в кругах широкой татарской общественности.

Эти не нежные отношения к Мальгину ещё усилились после его книги  Партизанское движение Крыма и "татарский вопрос"1941-1944     (В этой книге Андрея Мальгина подробно и документально рассказывается об активном и инициативном участии крымско-татарского населения в карательных акциях нацистов , - во время немецко-фашистской оккупации Крыма, - против партизан и мирного населения).

Такиая натянутость  между крымским историком Мальгиным и руководителями крымского Меджлиса - забавна.  Ненавистная "фашистскому" Меджлису книжка врага и "фашиста" Мальгина у меня, например, есть (к слову, предлагаю ее вашему вниманию ,фройляйн Агния),- со следующим автографом автора:
Авторгаф
Агнии Румшицкой от автора на память о Крыме и с наилучшими пожеланиями. Андрей Мальгин. 01.12.09.
Ключевыми, по-моему, - здесь являются слова о памяти и любви к Крыму, то есть о чувствах общих для всех крымчан,  - в том числе , - как для Мальгина, так и для Меджлиса, равным образом. 
А здесь, в Крыму, всё больше людей и всё яснее говорят о том, что ведь проблема Крыма - это не татарский, русский, украинский, еврейский , греческий, генуэзский или готско-немецкий вопрос.
Что и вообще ключевой вопрос  Крыма не состоит ни  в выборе между Россией и Украиной, - или  между, допустим, - Турцией или Германией, энд азэ. 
Вопрос и выбор более фундаментальный,  Он - между окупированностью и суверенитетом, колониальностью и независимостью.

Иначе говоря, вот это -
в Крыму никак не складывается. Разбивается.

Крымские границы объективно существуют, - таки да. Но проходят не между крымскими общественными слоями и национальными общинами или конфессиями, эти границы существуют, но не внутри крымских городов ( скажем так,например, в Симферополе, - по ул. Гоголя, где находится музей Мальгина, - Кирова - Набережной,  где находится Меджлис).
  Ясное и очевидное разграничение проходит по внешним границам полуострова:  Перекоп - Арабатская стрелка - Тузла.



Previous post Next post
Up