Надо признать, "принципы" очень странные, и все, кроме четвёртого, на "принцип" даже не тянут, ибо каждый требует уточнения, что для принципа, исходной установки, не должно быть.
1.Непонятность. Лекция как речевой акт, может быть одним студентам понятна, другим нет. 2.Искренность. Диктор радио, складно излагающий информацию (речевой акт) не обязан быть искренним (плюс аналоги) 3.Избыточность. Очень сомнительный принцип, поскольку для устранения непонятности (п. 1) дополнительная аргументация должна приветствоваться. 4. (без возражений). 5. Вот тут совсем неясно. Речевым актом в общем-то привычно считать законченную мысль, а не каждый абзац или предложение, из которых акт и составляется.
Comments 8
1. Не говорить слова паразиты. В принимайте выполнимо. Если человек не уставший. Чем больше усталости, тем больше паразитов в речи.
2. Тут да
3. См. п.1
4. См. п.1
5. Тут да
В итоге следи за речью и не уставай. А устав - молчи.
Reply
Reply
Reply
даже просто как описание, с точки зрения искусства, тоже интересно было бы очень, с примерами из практики
Reply
Надо признать, "принципы" очень странные, и все, кроме четвёртого, на "принцип" даже не тянут, ибо каждый требует уточнения, что для принципа, исходной установки, не должно быть.
Reply
Reply
Поясню.
1.Непонятность. Лекция как речевой акт, может быть одним студентам понятна, другим нет.
2.Искренность. Диктор радио, складно излагающий информацию (речевой акт) не обязан быть искренним (плюс аналоги)
3.Избыточность. Очень сомнительный принцип, поскольку для устранения непонятности (п. 1) дополнительная аргументация должна приветствоваться.
4. (без возражений).
5. Вот тут совсем неясно. Речевым актом в общем-то привычно считать законченную мысль, а не каждый абзац или предложение, из которых акт и составляется.
Reply
Reply
Leave a comment