Сходили наконец на Алису.
Понравилось. Но...
Я в общем-то понимаю, что от фильма "по мотивам" не стоит ждать чего-то очень близкого к авторскому. Но все-таки мне не хватило кэрроловской абсурдности... Веселой, легкой и при этом абсолютно нелепой. Вот очень не хватило. Я думаю, можно было бы оставив сюжетную канву, но сделать из того же Деппа бОльшего безумца. А то на фоне этих пусть немного сумашедших, но в целом вполне адекватных персонажей, мартовский заяц казался просто придурошным...
А вот Депп наверное мне слишком примелькался. Не видела я Шляпошника, я видела Джинни Деппа. С обычной своей мимикой, ужимками и т.д. Возможно, это сказался недавний поход на "Воображариум".
А еще... ну это уже личные заморочки из-за рассказов выпускников кафедры английского языкознания - гусеница слишком тараторила :)))) Этой мой самый любимый отрывок в книге и по моим личным ощущением она должна говорить раза в три...
The Caterpillar and Alice looked at each other for some time in silence: at last the Caterpillar took the hookah out of its mouth, and addressed her in a languid, sleepy voice.
`Who are you?' said the Caterpillar.
This was not an encouraging opening for a conversation. Alice replied, rather shyly :
`I-I hardly know, sir, just at present - at least I know who I was when I got up this morning, but I think I must have been changed several times since then.'
`What do you mean by that?' said the Caterpillar sternly. `Explain yourself!'
`I can't explain myself, I'm afraid, sir' said Alice, `because I'm not myself, you see.'
А еще хочу процитировать
_masquer_ . Потому что абсолютно верно написано и перессказывать своими словами не хочу, да и не честно это будет:
"Алиса" Бертона - это такое типичное фэнтези, в котором герои побеждают злодеев, а красивая баба а-ля Эовин мочит красивым мечом страшное чудище и спасает мир; есть пророчество, которое обязательно сбывается; плюс еще несколько второстепенных персонажей, которые сочувствуют главным героям, ходят за ними следом и всех смешат; а в поворотные моменты все говорят что-то трогательное. Белокурые друзья и рыжие враги, как остроумно выразился Чехов.
И еще в голливудском фэнтези есть МОРАЛЬ. Красивое добро побеждает некрасивое зло. Не давай поцелуя без любви. Ради друга можно рискнуть жизнью. Будь храброй, и воздастся тебе.
А какая мораль у Кэрролла? Сумасшедший Шляпник запихивает Соню в чайник. Хорошо это или плохо? Можно спросить у Сони, но она спит. Ей похуй. Вот и вся мораль
И, конечно, вот это, знаменитое:
"К этому времени она совершенно позабыла про Герцогиню и даже слегка
вздрогнула, услыхав ее голос над самым ухом:
- Ты о чем-то задумалась, дорогая, и позабыла, что нужно
поддерживать беседу. А какая отсюда мораль, я сейчас не могу тебе сказать,
но скоро вспомню.
- А может быть, никакая,- отважилась сказать Алиса.
- Что ты, что ты, деточка,- сказала Герцогиня,- во всем есть мораль,
только надо уметь ее найти!"
Не нужна Кэрроллу мораль. Устал он от нее и ее усердных поисков. Смертельно устал.
В его истории нет ни логики, ни морали. Человек, впервые читающий Алису, не будет знать, чем все закончится. Потому что закончиться может в любом месте и в любое время. Это игра без правил. Алиса вырастет или ей отрубят голову. Или, может быть, она поймает Белого Кролика. А может, это Белый Кролик поймает ее. В литературе абсурда нет предсказуемости, и тем-то она хороша"
(с)
_masquer_