Джейн Эйр. 2011.

Aug 26, 2011 14:26



Каждое новое поколение предпочитает создавать свой взгляд на классику. Это естественно и целесообразно. Находясь на перекрестье поколений можно выбирать, чей взгляд тебе ближе и таким образом самоидентифицироваться.
Моей "Джейн Эйр" была постановка Франко Дзеферелли с Шарлоттой Гинзбур и Уильямом Хертом. Идея видеть главными героями Мию Васиковску и Майкла Фассбендера не приводила меня в восторг. И начало фильма не сулило ничего хорошего.
Мне не понравилось как показано детство героини. Пусть из "моей" маленькой Джейн выросла ТРУ-кровопийца, все равно она была милее сердцу. Зато, в новой постановке отличный Сент Джон - его сыграл Джейми Белл (тот самый Билли Эллиотт, попробуй узнать)) ), очень удачное воплощение.
Фассбендер, thirty-something, конечно, слишком молод еще для Рочестера, а его финальный "грим" это и вовсе epic fail, ну да ладно, не будем забывать, что главная его роль в фильме это очейотрада и завлекалово для девочек. С этим МФ справился на ура.  
А вот Васиковска меня удивила и порадовала. И хоть в статичных планах на нее не так интересно было смотреть ( все же в Шарлотте Гинсбур больше глубины), но "эмоции" Миа выдавала чрезвычайно красиво. В некоторых сценах, кстати, она была похожа на Клер Дейнс, и вызывала этим еще больше моих симпатий.
В фильме прекрасная музыка и отличные натурные съемки. Сцены одиноких раздумий, прогулок, созерцаний безумно прекрасны. И это так сильно контрастирует с диалогами (порою невнятными, кажется вырванными из книги случайно, только бы обозначить развитие сюжета) и мрачными интерьерами. Иногда мне хотелось, что бы этот фильм был немым.
Где то в середине второго часа я понял, чем же эта картина так притягательна и непривычна. Дело в том, что это не история взаимодействия двух характеров, а история любви двух душ. Что за человек этот Рочестер, откуда взялась такая Джейн, вы не поймете, потому что Кэри Фукунага (между прочим, ровесник Фассбендера) снял кино о чувствах без разума.   
Смело идите в кинотеатры на Джейн Эйр и получайте удовольствие. Главное, поймите, вернее почувствуйте, что в новой версии больше от "Never Let Me Go", чем от "Гордости и предубеждения".   А Салли Хоукинс послужит порталом между этими двумя прекрасными картинами. Я же пока что останусь на перепутье.

об кино

Previous post Next post
Up