Дальнейшая деконструкция обязывает нас спросить: где осуществляется это вопрошание? в чём (посреди чего) происходит задание вопроса о "сейчас"? Нужно еще сравнить его с первичным вопросом ("где происходит само "сейчас"? откуда оно мне дано?"), хотя их родство не подлежит сомнению.
На том же самом
первом шаге можно было утверждать: "Данность этого модуса данности возможна только извне самого модуса в особой реконструкции или сопоставлении, а тогда он перестаёт быть собой". - Но теперь, когда мы провели синтаксический демонтаж и выяснили, что "сейчас" взято (минимум) в двух смыслах, приходится тщательнее подходить и к самой "данности". Ясно, что прямая данность "сейчас" и данность самого модуса находятся в двух разных уровнях (слоях) временности. Так вот, задаваемый вопрос также совершается - пусть даже в неопределённом, непроявленном - "сейчас", которое самообнаруживается в и через сам вопрос:
Если "первое" "сейчас" условно можно считать объектом оперирования, "второе" - объектом отнесения, то "третье" - объемлющей структурой сознания, разделяющей и связывающей собой оба предыдущих, хотя на деле речь идёт об одном и том же "сейчас", по-разному актуализирующем себя. Это напоминает Троицу у Николая Кузанского, хотя схема намечена еще крайне поверхностно. Гуссерль ошибался: "сейчас" не универсально и не неподвижно. Оно качественно саморазличается внутри себя. Содержания "сейчас" могут сменять друг друга, но это, во-первых, принципиально неодинаковые моменты жизни сознания, во-вторых, "сейчас" то и дело погружает себя в себя. Содержание влияет на модус актуальности и меняет его. Третья ипостась "сейчас" расчленяет слоистую природу актуальности и актуализации, а затем замыкает их до полноты.