Сценарная девочка, о которой я писал намедни, конечно глупенькая (и лукавенькая, надо сказать), однако когда разговор переходит на чисто профессиональные темы "человека в индустрии" Ким неожиданно генерирует эпическую годноту.
Click to view
Это очень интересное видео, потому что оно
А) Отлично раскрывает, как работает хорошо отлаженный капиталистический механизм, нацеленный на извлечение максимальной прибыли, у которого просчитана каждая шестеренка, каждая операция хронометрирована и разложена на технологические составляющие.
Б) Показывает путь сценария в этой индустрии, изнанку того, как рождаются истории, фундаменты для будущего масс-медийного продукта.
В) Дает ответ на вопрос - почему современный масскульт настолько деградировал. В принципе основные элементы мы и так все знаем, но здесь именно концентрированная, разобранная по полочкам выжимка.
Это смотреть с 13:50, для тех кому сложно - краткий экстракт в моем вольном пересказе с добавками от себя:
Суть в общем проста.
Поскольку бизнес - это статистика и учет, "познай потребителя своего", основные игроки на медийном поле составляли обощенный портрет своего смотрителя и пришли к непростым выводам, основу для которых заложили еще университетские исследования.
Во-первых явственно прослеживается падение общего интеллектуального уровня и качества ума.
Во-вторых современный человек перегружен потоком ежедневной и ежечасной информации.
Таким образом формируется то, что принято называть "клиповым мышлением". Фактически, применительно к видеоконтенту, это неспособность держать в уме целостную картину дольше 10-11 минут повествования.
Ремарка - мы с этим столкнулись когда писали с Таркхилом серию про медицину. Я с удивлением увидел, что оказывается действительно существуют люди, которые действительно не могут смотреть ролик длиной в 30-40 минут, даже разбивая его на отдельные отрывки или слушая фоном в дороге. Физически не могут, 15-20 минут для них потолок, дальше уже непреодолимо.
Несчастные...
Ну да ладно, продолжим.
И такая констатация породила технологическую революцию (не техническую, а именно в технологии придумывания истории).
Всем известна классическая схема построения истории, она трехчастная. Завязка, развитие событий, кульминация с финалом.
Существует пять основных методик раскрытия сюжета, они оперируют разными составляющими, по-своему делят и структурируют основные элементы, но так или иначе - в пределах этой общей схемы. Так вот, эффективные творцы сделали очень хитрый финт. Они пошли в сторону максимального упрощения глобальных сюжетов и стали дробить общее повествование на отдельные фрагменты, каждый из которых представляет собой законченную сцену -секвенцию - не дольше 9-10 минут, от восьми на фильм, чем больше, тем лучше. Внутри каждого такого блока трехчастность соблюдается очень строго, эти сценки, будучи сделаны предельно технологично, вызывают живой эмоциональный отклик у "клипового человека". А вот - и тут наступает главный момент - в рамках общей истории целостность уже не нужна и ее никто не пытается соблюсти. То есть вместо ожерелья на единой нити на зрителя опрокидывают ведро отдельных бусин, каждая их которых прекрасно отшлифована.
И это работает. Данные тестовых показов и успехи современных плох-бастеров стабильно показывали, что технология рубит бабло. Вспоминаем восьмые Старварзы, ага.
Однако у методики диалектически оказалась и оборотная сторона, которую сейчас отмечают сериальщики.
Во-первых в таких вопросах главное начать движение, дальше падение идет само, и качество коньтента представляет собой ощутимую кривую. Система с положительной обратной связью, где уже нельзя сказать, кто кого вывел гулять - масс-медиа оглупляют аудиторию или аудитория своим спросом, выраженным в рейтингах, провоцирует все более упрощенные, вырожденные формы контента.
Во-вторых зритель начинает понемногу отказываться от сериальности, для него этот продукт уже слишком сложный и длинный. До второго сезона добирается менее процента пилотов. Спрос начинает ощутимо перекашивать в сторону повествований типа нетфликсовых односериек.
Такие дела.