Как делают идиотов. §1 ВВЕДЕНИЕ

Sep 06, 2011 17:17

          Изначально в традициях отечественного образования существовала трёхразрядная система оценок (например, разряды Киевской духовной академии 1737 года):
  • Высший разряд: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального»
  • Средний разряд: «учения посредственного, мерного, нехудого»
  • Низший разряд: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого» 
         Со временем словесная оценка перетекла в оценку цифровую, а в 1937 году Министерство народного просвещения официально закрепило 5-балльную систему оценки знаний:
  • «1» - слабые успехи
  • «2» - посредственные успехи
  • «З» - достаточные успехи
  • «4» - хорошие успехи
  • «5» - отличные успехи
        Не секрет, что российский вариант 5-балльной системы по сути своей является системой 3-балльной. Школьник со слабыми или посредственными успехами (проще говоря, «двоечник») официально не оценивается. Отметки «2» и «1» возникают только в качестве временных или (какая прелесть!) в качестве воспитательных. А для того, чтобы получить оценку именно за знания, школьник должен знать материал как минимум на «3».

Естественно, подобное зауживание спектра сказалось и на восприятии отметки «3». Это уже не «достаточные, удовлетворительные» знания, а успехи на грани неуспеваемости (особенно когда «двойка» невозможна как итоговая отметка). В результате 5-балльная шкала приобрела крайне занимательную форму:
  • «1» - а нечего нарушать дисциплину! (исправляется на «4»)
  • «2» - не выполнил домашнее задание (ставится карандашом)
  • «З» - ну хоть что-то… ну хоть как-то… (ставится, закрыв глаза)
  • «4» - хорошо
  • «5» - отлично 
        При этом если вы попытаетесь извлечь из этой системы воспитательную составляющую и оставить только оценочную часть, вы с удивлением обнаружите, что вернулись в простой и понятный 1737 год:
  • «5»: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального»
  • «4»: «учения посредственного, мерного, нехудого»
  • «3»: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого» 
        При переходе от 5-балльной (читай «3-балльной») системе к 100-балльной неизбежно возникают некоторые таблицы аналогий, в которых определенным отрезкам 100-балльной шкалы соответствуют те или иные отметки «5-балльной» системы. Например, в Англии, Канаде, США и Бельгии имеем примерно следующее:
  • «5» - более 80% (в США - более 90%)
  • «4» - 60% - 80%
  • «3» - 50% - 60%
  • ИДИОТ - менее 50%
          Итак, школьная программа. Общие знания по ряду основных предметов. Обучение на протяжении 11 лет. Ежегодные повторения пройденного в начале цикла и систематизирования новых знаний в конце. Регулярное возвращение к уже пройденному материалу для расширения и углубления знаний.
          Усвоить минимум половину от общего объема получаемой в рамках средней школы информации - более чем выполнимое требование для «тройки».
          А результат менее 50% уже всерьез попахивает идиотизмом...

Но, собственно, к чему это я?

Рособрнадзор объявил минимальную границу по обязательным предметам ЕГЭ на 2012 год:
  • русский язык - 36%
  • математика - 24%
          Друзья мои, есть повод выпить!
          Не чокаясь…

идиотизм, ЕГЭ, реформы

Previous post Next post
Up