Обратились ко мне с вопросом, нужен ли техосмотр, журналисты одного издания.
Думаю, что стоит опубликовать их вопросы и мои ответы...
Техосмотр: отменить, или полностью пересмотреть?
Президент России Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене. Первому вице-премьеру Игорю Шувалову и министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву поручено к 1 июля этого года подготовить соответствующие предложения.
Напомним, что 28 апреля президент озвучил два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его менее хлопотным для граждан и, может быть, изъять из компетенции МВД, чтобы все это "происходило в заявительном ключе".
Основные жалобы автовладельцев на техосмотры касаются, как правило, не цен, а традиционных очередей на эту услугу и, соответственно, крупномасштабной коррупции в этой области. Мэр Москвы Сергей Собянин уже отреагировал на слова главы государства и заявил, что столице необходимы дополнительные пункты техосмотра, а имеющиеся точки назвал кормушкой для взяточников.
Какова ситуация с техосмотром в СФО и что волнует сибирских автовладельцев?
Вопрос: Как в Вашем регионе на сегодняшний день выглядит процедура прохождения техосмотра? Есть ли очереди?
Ответ: В зависимости от местонахождения конкретного пункта ТО, очереди могут составлять от 5 до 40 машин. В любом случае, на прохождение ТО, даже если очередь минимальная, тратится не менее, чем полдня...
Вопрос: Сколько стоит прохождение техосмотра для легкового автомобиля в Вашем регионе. Как Вы считаете, насколько распространена коррупция в этой сфере, в Вашем регионе?
Ответ: Госпошлина 300р, прохождение ТО 250р. Коррупция распространена очень сильно. Во многих регионах нормой считается прохождение техосмотра за деньги "без заезда". Или за меньшие деньги "с заездом". Все это связано с тем, что гражданам не хочется тратить те самые полдня-день на стояние в очередях.
Вопрос: Президент заявил, что существующая система техосмотра "изжила себя напрочь". Согласны ли Вы с этим высказыванием? Если да, то когда это произошло и почему?
Ответ: Существующая система техосмотра изжила себя очень давно. Получение талона ТО уже много лет является формальностью, не влияющей существенно на безопасность дорожного движения. Ответственные водители и без того ответственно относятся к техническому состоянию своих автомобилей. А безответственных наличие талона ТО не застрахует от возникновения опасных неисправностей. И вообще, гарантий того, что у машины что-то немедленно сломается после выезда за ворота пункта техосмотра, нет. И ответственности за это никто не несет.
Вопрос: Отвечает ли нынешняя система техосмотра сегодня требованиям безопасности?
Ответ: Как таковая, процедура требованиям безопасности соответствует. Проверяется большая часть того, что может стать причиной аварии или травмы. А вот система, как уже было сказано выше, не отвечает.
Вопрос: Нужен ли сегодня вообще техосмотр? Если его оставить, то, каким образом, эта процедура должна выглядеть?
Ответ: Как таковой, техосмотр должен быть нужен страховым конторам, которые несут на себе риски при происшествии аварий и других ДТП. Именно они являются напрямую заинтересованными в том, чтобы по причине плохого технического состояния не произошло аварии, потому что именно они будут компенсировать последствия. Так что, правильным решением было бы передать решение о необходимости прохождения и саму процедуру прохождения ТО в руки страховых компаний.
С уважением, Алексей Сухоруков.
Вице-президент ФАР.